Управляющая компания Бамстроймеханизация

15-08-2018
Пути на восток
Первые километры второго пути уложила «Бамстроймеханизация» на перегоне Олекма – разъезд 1945 км линии Хани – Тында. Укладка верхнего строения пути началась со станции Олекма. Работы здесь ведет специализированная бригада МК-74.
Показать предыдущие
15.08.2018

Пути на восток

Первые километры второго пути уложила «Бамстроймеханизация» на перегоне Олекма – разъезд 1945 км линии Хани – Тында. Укладка верхнего строения пути началась со станции Олекма. Работы здесь ведет специализированная бригада МК-74.


Еще три года назад на полосе, куда сегодня ложатся новые рельсы с Кузбасса, росла трава. В 2015 году «Бамстроймеханизация» приступила к строительству вторых путей между Олекмой и разъездом 1945 км протяженностью 25 километров. Несмотря на то, что земполотно на этом участке уже было отсыпано под два пути несколько десятилетий назад, механизаторам пришлось заново готовить водоотводные канавы, доводить насыпь до проектных отметок и вести устройство охлаждающей наброски. Сегодня эти работы близятся к завершению и открывается широкий фронт для путейцев.

- Главное начать, а дальше будет уже проще, - говорит прораб МК-74 Александр Яриш. - Раскладку шпал мы начали в 100 метрах от тупика станции Олекма. В ближайшее время здесь будет смонтирован стрелочный перевод, который соединит новый второй путь со всеми путями Олекма. У нас раздельный метод сборки верхнего строения пути, то есть когда укладываются последовательно шпалы, затем рельсы и балласт. Такой способ удобен, так как мы не мешаем движению поездов на станции при привлечении путеукладчика. Кроме этого мы можем вести укладку пути на разных участках с учетом продолжающегося строительства мостов на перегоне.

В зависимости от погодных условий за смену бригада собирает от 100 до 150 метров ВСП на деревянных шпалах. На первый взгляд это небольшая цифра, но если посчитать сколько в этих метрах шпал, то сразу представляется масштаб работ. Под рельсы длиной 25 метров требуется от 46 шпал на прямом участке до 50 шпал на кривом. Таким образом получается, что за смену необходимо уложить до трехсот шпал. В бригаде 10 монтеров пути, которые имеют достаточный опыт работы на железной дороге. Укладку шпал монтеры пути прерывают только когда по рации передают о приближающемся поезде. В среднем в час на этом пока однопутном участке проходит по два состава.

При сборке пути используются специальные приспособления и механизмы, это новые разработки механизированных ключей, рельсорезных и рельсосверлильных станков, но в путевом хозяйстве не обойтись без привычных ломов лопат и костыльных молотков. В ближайшие дни на участок в Олекме должна прийти специализированная техника на комбинированном ходу. Такая машина позволит увеличить производительность труда при сборке верхнего строения пути.