Управляющая компания Бамстроймеханизация

15-08-2018
Пути на восток
Первые километры второго пути уложила «Бамстроймеханизация» на перегоне Олекма – разъезд 1945 км линии Хани – Тында. Укладка верхнего строения пути началась со станции Олекма. Работы здесь ведет специализированная бригада МК-74.
Показать предыдущие
26 Апреля 2018

Новый мост через Кованту

Новый мост через Кованту

На перегоне Кутыкан-Кувыкта «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, совместно с коллегами-мостовиками продолжает масштабные работы по строительству моста через реку Кованта. Это один из самых протяженных мостовых переходов на участке Хани – Тында. Сейчас здесь начались работы по монтажу конструкций.

Благодаря технологии продольной надвижки пролётного строения на мосту через реку Кованта, мостовикам не требуются технологические «окна», что существенно ускоряет работу в текущем сезоне. Чтобы сдвинуть с места пролетное строение весом более 350 тонн и длиной 130 метров используются толкательные гидроцилиндры и удерживающая лебёдка. В надвижке пролётного строения принимают участие 18 рабочих и трое инженеров.  За день конструкцию удаётся переместить в среднем на  10 метров. Когда пролётное строение будет собрано полностью, его вес составит около 800 тонн.


- Этот мост длиной 465 метров самый крупный из тех, что наша компания реконструирует на БАМе, - рассказывает главный инженер ООО «МО-43»  Владимир Кучкин. – Он состоит из  8 пролётов по 55 метров. Сейчас мы занимаемся сооружением моста на втором пути. Объект интересный и в то же время опасный. Нам приходится работать на высоте 30 метров, в охранной зоне ЛЭП. На сегодняшний день три пролетных строения на временных опорах смонтированы в проектное положение. В данный момент производится конвеерно-тыловая сборка  на стапеле с продольной надвижкой в проектное положение оставшихся пяти пролётных строений.


После переключения движения по мосту на второй путь на главному пути моста  будут демонтированы сталежелезобетонные балки и заменены на металлические. А верхнее строение пути будет укладываться на  балластное корыто из ортотропных плит. Уширение балластного корыта и слоя щебня минимум до 40 сантиметров под шпалой позволит производить механизированное обслуживание пути.  Несмотря на внешне нормальное состояние  имеющихся пролетных строений, в них есть дефекты - усталостные трещины в рёбрах жесткости. Из-за нарушения гидроизоляции плит  балластного корыта разрушаются  стыки между плитами и главными балками. Новый типовой проект отвечает современным нормам проектирования и эксплуатации. Проектировщики закладывают срок службы новых мостов 80-100 лет.


Пока мостовики сосредоточенно проводят надвиг тяжелого пролёта, бригада МК-7 ведет земляные работы на перегоне Кутыкан - Кувыкта. За долгие годы земляное полотно под второй путь просело и  ему требуется досыпка до проектных отметок. Параллельно механизаторы ведут работу по строительству водоотводных канав и охлаждающей скальной наброски.


- Мы производим устройство водоотводной канавы  и сразу укрепляем её матрасами Рено, - говорит мастер МК-7 «Бамстроймеханизации» Владимир Двойнов. - Основание канавы застилается геотекстилем и геомембраной, матрасы – металлические сетки из проволоки заполняются фракционным камнем.  Таким образом насыпи будет обеспечен качественный водоотвод. Укрепление откосов и дна канавы поможет стабилизировать земляное полотно железнодорожного пути.