Управляющая компания Бамстроймеханизация

13-07-2018
Именные разъезды готовятся к вводу
На линии Бамовская – Тында готовятся к сдаче разъезды Побожий и Федосеев. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, ведёт подключение оборудования и благоустройство территории новых железнодорожных объектов.
Показать предыдущие
4 Апреля 2018

Строительство Зейского моста: «Бамстроймеханизация» приступает к монтажу пятого пролета в русле реки

Строительство Зейского моста: «Бамстроймеханизация» приступает к монтажу пятого пролета в русле реки

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает реализацию проекта «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зею на 7817 км участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги».

Мост через реку Зея на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому ОАО «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим. К реализации проекта «Бамстроймеханизация» приступила в 2016 году.

За период работы погружено 127 свай, возведено 10 опор, собрано более 4 тыс. тонн из 5,6 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений. По словам руководителя проекта «Бамстроймеханизации» Никиты Попова, на монтаж русловых пролетных строений, в отличие от береговых, требуется значительно больше времени.

– Устройство береговых пролетных строений мы выполнили еще в апреле прошлого года. На 33 метра одного такого пролета приходится около 90 тонн металлоконструкций. Это в 8 раз меньше того объема, который требуется для монтажа руслового пролета, – отмечает Никита Попов. – Кроме того, береговой пролет состоит главным образом из металлической балки, которая устанавливается в проектное положение на опоры, а русловой пролет – это сборная конструкция, которую мы собираем поэлементно навесу.

Русловая часть Зейского моста состоит из 7-ми сборнометаллических пролетных строений расчетным пролетом 127 метров каждое. Масса одной такой конструкции составляет порядка 800 тонн. На сегодняшний день выполнен монтаж 4-х русловых пролетов и 2-х береговых. Специализированные бригады монтажников приступают к устройству 5-го пролета в русле реки.

– Подача элементов для устройства следующего пролетного строения будет производиться по нижнему поясу ранее смонтированных пролетов, – рассказывает Никита Попов. – Для этого мы уложили временные железнодорожные пути, по которым груженую металлоконструкциями тележку отправят к строящемуся участку. Затем специальным универсальным краном, закрепленным на верхнем поясе пролетного строения, элементы поднимут и смонтируют. До сентября нам предстоит по такой же технологии выполнить монтаж еще двух пролетных строений. Весь объем металлоконструкций уже доставлен на площадку строительства и ожидает своей очереди на монтаж.

Одновременно со строительством моста велось сооружение восточных и западных подходов. Механизаторы «Бамстроймеханизации» уже выполнили основной объем работ по сооружению земполотна под верхнее строение пути. В целом длина мостового перехода составит 3294 метра, из которых 984 метра – это протяженность самого искусственного сооружения.

Мост через Зею имеет большое значение не только для Транссибирской магистрали, но и для страны в целом. Этот путь является связующим между Центральной частью России и Дальним Востоком. Новый мост позволит более чем вдвое увеличить объем перевозок через восточные порты страны.