Управляющая компания Бамстроймеханизация

Реконструкция станции Улак на участке Тында - Новый Ургал ДВЖД

2014 – 2018
Реконструкция станции Улак на участке Тында - Новый Ургал ДВЖД
Станция Улак Дальневосточной железной дороги была открыта в ноябре 2001 года. Строительство велось в рамках федеральной «Программы хозяйственного освоения и развития зоны БАМа на 1998—2005 гг.». Однако, с началом освоения Эльгинского месторождения угля и увеличением грузопотока по железнодорожной ветке, встал вопрос о развитии станции Улак.

В рамках реконструкции станции Улак «Бамстроймеханизация» переработала более 220 тысяч кубометров грунта, построила путепровод на пересечении с автодорогой, уложила четыре новых пути общей протяженностью более 4,5 километров, смонтировала 38 светофоров и проложила почти 50 километров кабелей. Строители учли не только возрастающие объёмы отправляемых грузов, но и рост пассажиропотока. На станции возведена пассажирская платформа длиной 50 метров.

Ввод дополнительных приёмоотправочных путей позволит существенно увеличить ёмкость станции Улак. Компания «Мечел» сможет увеличить поток груза с Эльгинского месторождения и сделать обмен поездами с РЖД более ритмичным. Сегодня с Улака в адрес тихоокеанских портов отправляются по два состава с эльгинским углём ежедневно. К 2018 году на Эльге планируют добывать более 11 миллион тонн полезного ископаемого в год и инфраструктура РЖД должна быть к этому готова.