Александр Мискарян: с помощью BIM-моделирования будет проще наладить взаимодействие между участниками строительства
20.03.2018
Переход к BIM-технологиям - неизбежен, но так ли необходимы технологии информационного моделирования на линейных, железнодорожных объектах? Этому посвящена сессия конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», организованной газетой Ведомости при поддержке Группы компаний 1520.

В рамках сессии генеральный директор «УК Бамстроймеханизация» Александр Мискарян выступил с презентацией "Применение BIM-технологий при строительстве железных дорог". Глава компании рассказал аудитории о возможностях и перспективах внедрения инновационных технологий в российской строительной отрасли.

– На БАМе и Транссибе, где работает наша компания, степень внедрённости BIM минимальна, хотя количество объектов растёт (их уже 180). В процессе строительства объектов участвуют многие службы и организации. И с помощью BIM-моделирования будет проще наладить взаимодействие между ними: когда модель визуализирована в виде 3D схемы с указанием сметы и сроков, это наглядно для всех участников процесса, – сказал Александр Мискарян.

Как повсеместно внедрить информационное моделирование на железной дороге – чёткого решения нет. Но желание взаимодействовать по этому вопросу есть. Не исключено, что обсуждать превратности внедрения «бимов» будут не только на заседании рабочей группы в РЖД, но и на базе Союза строителей железных дорог, готового наладить диалог между всеми организациями, заинтересованными в повсеместном внедрении информационных моделей на железной дороге.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор