"Лена" меняет облик
01.06.2020

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершает разработку выемки и готовит земполотно под укладку асфальта на участке реконструкции федеральной автодороги «Лена» 165-172 км. Механизаторы уже переработали более миллиона кубометров грунта, чтобы сделать скальную выемку глубиной 32 метра и в будущем обеспечить комфортный въезд в город Тынду. Заказчиком реконструкции выступает ФКУ ДСД «Дальний Восток».

Сайт-6.jpg
Построенная почти 100 лет назад автомобильная дорога от станции Большой Невер на Транссибе на север, в сторону золотоносных приисков Якутии, уже давно не отвечала современным требованиям, предъявляемым к трассам федерального уровня. Кривые малого радиуса, крутые подъемы и спуски создавали серьезные препятствия для водителей. Начатая Росавтодором в начале 21 века масштабная реконструкция дороги Большой Невер – Якутск позволила ликвидировать многие проблемные участки. Продолжается эта работа и сегодня. Так в черте Тынды идет реконструкция автомобильной магистрали А-360 со строительством второго моста через р.Тында и путепровода над БАМом.
Сайт-3.jpg
- Мы выполнили львиную долю работы на разработке выемки. Нам осталось переработать чуть более 100 тысяч кубометров грунта. У «Бамстроймеханизации» большой опыт работы в строительстве таких выемок на автомобильных и железных дорогах. Это колоссальный труд взрывников, механизаторов, которые круглосуточно углубляются в скалу, чтобы дойти до проектных отметок.
Сайт-7.jpg
Сегодня уже четко видны очертания коридора глубиной 32 метра и длиной 1,5 километра, по которому в следующем году поедет автотранспорт, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Антон Фуртас. – Сейчас мы ведем расширение автодороги, несколькими слоями отсыпаем грунт для обеспечения необходимых требований к федеральным трассам в черте города. В этом году планируем уложить на первом участке до путепровода два слоя дорожной одежды.
Сайт-4.jpg
Одновременно с механизаторами активно работают мостостроители. Они возводят второй мост через р.Тында и путепровод над железной дорогой. Накануне прошла надвижка первого пролета нового моста. Мост через Тынду будет пятипролетным. Крайние пролеты сооружения — железобетонные. Средние, русловые пролеты — металлические — достигнут в длину 42 метров.
Сайт-5.jpg
В 4-м квартале Мостоотряд-43 планирует сдать в эксплуатацию искусственное сооружение и приступить к реконструкции действующего. Здесь заменят плиты проезжей части, реконструируют опоры, на путепроводе обновят все существующие балки и пролетные строения, а также опоры.
Реконструкция автодороги, проходящей через город, создает определенные сложности для строителей. Интенсивное движение транспорта и пешеходов требуют особой бдительности. Поэтому «Бамстроймеханизация» уделяет большое внимание безопасности всех видов работ. Построена объездная дорога, которая исключает проезд через строящуюся выемку.
Сайт-2.jpg
В 2021 году Тында получит современную 4-х полосную автомобильную магистраль с разделительной полосой из бетонных блоков, новыми светофорными объектами, пешеходными переходами, автобусными остановками, шумозащитными экранами.
Сайт-1.jpg
Напомним, у «Бамстроймеханизации» большой опыт строительства реконструкции федеральных трасс на Дальнем Востоке. Компания работала на сооружении автодороги «Амур» от Читы до Хабаровска, реконструировала участки первой категории на трассе «Уссури». Большой фронт работ у бамовских механизаторов на трассе «Лена» в Амурской области и республике Саха (Якутия). Здесь «Бамстроймеханизация» в последние годы сдала в эксплуатацию около 100 километров обновленной дороги.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор