Мосты из Приамурья в Якутию
05.04.2019

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает строительство вторых путей на участке Олекма – разъезд 1945 км линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. Сейчас на этом перегоне сделан акцент на сооружении 7 новых мостов. После сдачи их в эксплуатацию будет завершено устройство верхнего строения второго пути на этом однопутном участке.

Олекма-1.jpg
На 27-километровом перегоне Олекма – разъезд 1945 км, который находится в двух регионах России: Амурской области и республике Якутии, уже практически завершены земляные работы по доведению насыпи под два пути до проектных отметок, сооружению водоотводных канав, а также устройству охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты. На этом участке механизаторы переработали более миллиона кубометров грунта. Альпинисты выполнили укрепление сеткой скально-обвальных участков, а энергетики смонтировали сотни новых металлических опор под ВЛ.
Олекма-4.jpg
В этом году здесь должны сдать 7 новых мостов, в том числе искусственные сооружения через реку Хани. Два самых протяжённых моста на перегоне соединяют берега горной и своенравной реки Хани, которая разделяет Амурскую область и Якутию. Самые крупные стройплощадки развёрнуты на 1922-м и 1927-м км железной дороги. Четыре пролётных строения 158-метрового моста на 1922-м км уже смонтированы. Кипит работа по надвижке пролёта 182-метрового моста на 1927-м км. Для строителей очень важно закончить монтаж пролётов зимой, пока русло реки Хани скованно льдом.
Олекма-3.jpg
– Мы зашли на объекты в сентябре 2018 года. В кратчайшие сроки были смонтированы балки пролётных строений мостов через реку Хани, – рассказывает начальник участка мостостроительной компании Сергей Грюканов. – Гидроизоляцию на мосту на 1922-м км будем делать уже по теплу, а потом путейцы начнут укладывать верхнее строение пути. На 1927-м км проводим продольно-поперечную передвижку пролётных строений в рамках 5-часовых технологических «окон». Используем прогрессивные методы монтажа и современное оборудование.
Олекма-2.jpg
Строительство вторых путей на участке Олекма – разъезд 1945 км идет в сложных климатических и геологических условиях. Зимой температура доходит до -55 градусов, а летом столбик термометра может дойти до +40. Сейсмологи регулярно фиксируют землетрясения в отрогах Кодарского и Станового хребтов, а гидрологи отмечают, что за считанные часы вода в горной реке Хани может подняться на несколько метров.
Олекма-.jpg
 Несмотря на все сложности, «Бамстроймеханизация» справляется с поставленными задачами по развитию инфраструктуры на БАМе. У компании имеется большой опыт работы в условиях Крайнего Севера. Поэтому все объекты механизаторы сдают с высоким качеством.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор