На БАМе земполотно защищают от деформаций
11.01.2018

Сегодня механизированные комплексы компании завершают работы на перегоне Молдавский – Мирошниченко. На участке строители практически заново возвели 1705 метров земполотна. 

Необходимость реконструкции железнодорожного пути на этом перегоне возникла из-за постоянных деформаций земляного полотна. Здесь регулярно фиксируются выпучивания и проседание насыпи, из-за этого железнодорожники вынуждены постоянно производить ремонтные работы и вводить ограничения по скорости движению поездов.

- Этот перегон -  один из наиболее проблемных в нашей дистанции пути. В кривом участке пути, расположенном в выемке, вода уходит под насыпь, это вызывает деформации земляного полотна. На 2821 километре в зимний период происходит вспучивание. По проходу вагона-путеизмерителя сейчас здесь действует ограничение скорости до 40 км/ч. Наши бригадиры и мастера проводят ежедневные промеры, почти каждый день укладывают пучинные карточки, делают отводы, -  отмечает начальник Верхнезейской дистанции пути Алексей Клевжиц. - В прошлом году на 2811 -2812 километрах была произведена реконструкция земляного полотна. Сегодня с этими километрами нет никаких проблем. Укладка дренажных труб – одно из наиболее эффективных на БАМе инженерных решений для стабилизации земляного полотна в выемках.

«Бамстроймеханизация» на 2821 км перегона Молдавский - Мирошниченко сейчас выполняет реконструкцию водоотводов, защитные и противодеформационные мероприятия по укреплению земляного полотна.

 - Реконструкция предусматривает приведение земполотна к проектным очертаниям, профилирование нагорных канав, устройство дренажа, - рассказывает начальник ПТО подразделения «Бамстроймеханизации» - МК-7 Алексей Локтев. – В рамках проекта предусмотрены выемка грунта объемом 94 тысячи кубометров, отсыпка земполотна – 29 тысяч «кубов», планировка насыпи площадью 118 тысяч квадратных метров. Для профилирования нагорной канавы используются габионные конструкции матрасов «Рено», геотекстиль, бутовый камень. При устройстве дренажа укладываются полимерные трубы, монтируются железобетонные колодцы, применяются также геотекстиль, пенополистирол, щебень.

На стройплощадке задействованы 8 экскаваторов, 6 самосвалов, бульдозер, фронтальный погрузчик, вспомогательная техника. Работы ведутся в условиях интенсивного движения поездов. Это отражается на количестве «окон», которые необходимы для разгрузки инертных материалов, поступающих с щебеночного завода «Курьян».

- При разработке дренажной канавы механизаторы сталкиваются с наличием грунтовых вод в большом количестве, скальным грунтом 6 категории. Это осложняет работу, но накопленный опыт «Бамстроймеханизации» позволяет преодолевать эти трудности, - подчеркивают в компании.

Эффективный отвод грунтовых и поверхностных вод от земляного полотна на перегоне Молдавский – Мирошниченко линии Тында – Комсомольск приведет к увеличению срока службы железнодорожного пути, так как не будет происходить межсезонная деформация (выпучивания, проседания) и повысит скорости движения поездов на этом участке БАМа.


  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор