Новые километры БАМа
10.12.2018

Более 30 километров вторых путей построит «Бамстромеханизация», входящая в Группу компаний 1520, на перегонах Тас-Юрях – Юктали – Талума. Сегодня здесь работают механизаторы, мостовики, путейцы и связисты.

Сайт-2.jpg
На участке Юктали – Талума сейчас ведутся работы по устройству водоотводных канав и разработке выемок скальных прижимов кювет-траншей для отвода воды от земляного полотна. На 90% выполнена отсыпка площадки из скального грунта под установку модульного комплекса МК-АТС. Для предотвращения обрушения мелких и средних каменных обломков на верхнее строение пути в полном объеме смонтировано сетчатое покрытие MaxNet (147 433 м2). На перегоне уложено порядка 80 км кабеля СЦБ.
Сайт-1.jpg
-На 2003 км участка Тас-Юрях - Юктали линии Хани – Тында будет построен блок-пост, где начнется двухпутная вставка. Уже выполнена в полном объеме отсыпка из скального грунта площадки данного поста. В 2019 году здесь установят комплекс МК-АТС, который состоит из 7-ми модульных зданий, - рассказывает главный инженер «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков. - От блок-поста в обе стороны, то есть в сторону разъезда Тас-Юрях и, соответственно, к станции Юктали, СМП-810 уложили порядка 50 км кабеля СЦБ. В этом году компания планирует установить 48 опор с последующим монтажом фазных проводов ВЛ 10/35 кВ, тем самым произвести вынос из зоны строительства второго пути порядка 3-х км двухпутной линии.
МК-7 разработала выемки скальных прижимов при устройстве кювет-траншей, а также выполнила разработку нагорных канав. Механизаторы отсыпали земляное полотно и первый балластный слоя из путевого щебня До конца года МК-7 планирует уложить 2 км рельсошпальной решетки и 1 стрелочный перевод марки 1/11.
Сайт-4.jpg
«Бамстроймеханизация» завершает устройство противоналедного вала на 2007-2008 км участка Тас-Юрях – Юктали. Это сооружение состоит из комплекса водопропускных труб разного диаметра, матрацно-тюфячных габионных сетчатых конструкций, водонепроницаемой геомембраны. Вал построен из скального грунта различных фракций и должен защитить железнодорожную насыпь от натиска наледей, которые каждую зиму приближаются к стальной колее.
Сайт-3.jpg
Особое внимание при строительстве вторых путей на БАМе уделяется отведению от земполотна воды. В связи с этим на объектах от Тас-Юрях до Талумы предусмотрено устройство более 30 искусственных сооружений: это мосты и водопропускные трубы. Таким образом практически на каждом километре будет построено ИССО. Работы по разборке старых и сооружению новых металлических гофрированных труб по оси существующего железнодорожного пути производятся под прикрытием разгружающих мостов. Устройство и демонтаж разгружающего моста производятся в 8 часовые технологические «окна». Скорость движения поездов при этом ограничивается до 40 км/ч. С мая по октябрь «Амурбетон-888» смонтировал 8 новых труб и были сняты все ограничения по скорости.
«Бамстроймеханизация» продолжает строительство вторых путей на участке Олекма – 1945 км, Кутыкан – Кувыкта, двухпутной вставке Курьян – Тында на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор