Полигон без деформаций
11.01.2019

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершила реконструкции земляного полотна на трех участках Дальневосточной магистрали. Это проблемные перегоны Адникан – Новый Ургал, Молдавский – Мирошниченко, Нора – Меун, расположенные на БАМе. Здесь механизаторы выполнили комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию железнодорожной насыпи.

Сайт-2.jpg
На этих участках железнодорожники постоянно сталкивались с массой проблем в виде деформаций, просадок, пучин земляного полотна. В большинстве случаев это было связано с тем, что при проектировании не учитывалась технология сохранения вечной мерзлоты. Именно из-за этого в 2008 году сразу после сдачи железнодорожного обхода зоны затопления Бурейской ГЭС на линии Известковая – Чегдомын начались проблемы при эксплуатации на перегоне Адникан – Новый Ургал. Девять лет путейцы боролись с многочисленными деформациями на этом участке. В рамках программы модернизации Восточного полигона железных дорог России «Бамстроймеханизация» провела здесь реконструкции земляного полотна.

– Работы на объекте Адникан – Новый Ургал начались в 2017 году и закончились в ноябре 2018 года. За это время на участке протяженностью 10 километров установили водоотводные лотки, термостабилизаторы, произвели отсыпку охлаждающей наброски насыпи объемом 100 тысяч кубометров, – рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Сергей Юсупов.
Сайт-1.jpg
При реконструкции земполотна использовались бутовый камень, щебень различных фракций. Водоотводы построены из композитных лотков. При устройстве берм и укладке водоотводных лотков применили геотекстиль.

– Обслуживать обновленные километры пути после реконструкции стало проще, так как практически прекратились просадки земляного полотна. Для движения поездов на перегоне сейчас установлена скорость 40 км/час с перспективой ее увеличения. В целом реконструкция этого проблемного перегона не только облегчит работу путейцам, но и повысит безопасность движения, пропускную способность на участке, где раньше постоянно вводились ограничения скорости, – подчеркивает начальник Ургальской дистанции пути Михаил Наумов.
В Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги в 2018 году реконструкцию земляного полотна произвели на участке Нора – Меун. На трех километрах перегона механизаторы произвели устройство бермы, охлаждающей наброски, смонтировали водоотводы, металлическую трубу, термостабилизаторы. Общий объем земляных работ составил около 65 тысяч кубометров.
Сайт-3.jpg
На линии Тында – Новый Ургал «Бамстромеханизация» также реконструировала земполотно на перегоне Молдавский – Мирошничеко.
Комплекс мероприятий по стабилизации насыпи позволяет исключить межсезонные деформации (выпучивания, проседания) и повысить скорости движения поездов по БАМу. Таким образом повышается пропускная способность Восточного полигона железных дорог, где ежегодно наблюдается динамика роста грузоперевозок.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор