Преграда от наледей
20.02.2018
Модернизация перегонов на линии Хани-Тында Дальневосточной железной дороги увеличит количество и качество искусственных сооружений. В зоне распространения вечной мерзлоты главным врагом работников службы пути являются наледи. В Юкталинской дистанции пути есть три наиболее проблемных километра, где каждую зиму грунтовые воды выходят на поверхность и угрожают безопасности движения поездов. Ошибки при проектировании и строительстве в 70-е годы приходится сегодня устранять работникам дистанции.

- Девятый пикет на 2008 километре крайне проблемный участок, здесь вода выходит под напором, - отмечает заместитель начальника Юкталинской дистанции пути Иван Унгурян. – Каждую зиму масштаб бедствия разный, всё зависит от температуры, чем крепче морозы, тем сильнее наледь. В период с ноября по апрель приходится огораживать это место,  мы постоянно следим за тем, чтобы водопропускная труба не замерзла и спускала воду к реке Нюкжа. 

Согласно проекту строительства двухпутной вставки, на перегоне Тас-Юрях – Юктали запланированы реконструкция и строительство 14 искусственных сооружений. 

- На объекте будут отремонтированы и удлинены две бетонные, три железобетонные и  две металлические гофрированные трубы, ещё  2 металлических гофрированных трубы требуют замены. В рамках мероприятий по борьбе с наледью предусмотрено строительство пяти дополнительных металлических гофрированных труб в противоналедной отсыпке  На 2008 километре в связи с наличием процессов наледообразования для защиты земляного полотна предусмотрено  создание противоналедного вала с системой труб метрах слева от железной дороги,  - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков.

Справа от железнодорожного пути построят утеплённый дренаж глубокого заложения с утепленным выпуском на поверхность рельефа, что обеспечит  понижение давления, оказываемого грунтовыми водами, а также пропуск подмерзлотных вод. Вдоль железной дороги запланировано устройство траншеи, которая обеспечит водоотвод в тёплое время года. Для обеспечения местной и общей устойчивости земляного полотна проектом предусматривается устройство пригрузочных берм.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор