Путь на подходах к мосту через Зею
12.04.2019

На Забайкальской железной дороге «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершила работы по укладке верхнего строения пути на подходах к строящемуся мосту через реку Зею. Уложено 1975 метров рельсошпальной решетки, установлены в проектное положение 4 из 9 пролетных строений, на трех пролётах произведена укладка безбалластного мостового полотна из плит БМП.

Зея-1.jpg
С начала реализации проекта по строительству мостового перехода проведены работы по сооружению железнодорожной насыпи с правого и левого берегов реки, возведению 10 железобетонных опор, укрупнительной сборке и монтажу 9 пролётных строений, устройству контактной сети на подходах к мосту.
Напомним, что строительство железнодорожного моста через реку Зею осуществляется в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России. Железнодорожный мост через Зею строится с мая 2016 года.
Ещё на этапе проектирования было принято решение изменить изначальную идею по реконструкции существующего в этом месте железнодорожного моста. Выяснили что его опоры, 1936 года постройки, неспособны нести современные нагрузки. Новый мост был запроектирован в 25 метрах от оси старого, на новой оси. Это потребовало сооружения новой железнодорожной насыпи, длина которой по каждому берегу реки составила более 1 км, а общий объём отсыпки составил более 1 млн куб. м.
Зея-2.jpg
 Открытие моста при гарантированном обеспечении безопасности движения даст возможность увеличить скорость движения поездов до 120 км/ч, тогда как по ныне действующему мосту, находящемуся в эксплуатации более 80 лет, поезда едут со скоростью 40 км/ч.
Сдача объекта в эксплуатацию и запуск движения поездов запланированы осенью 2019 года
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор