Пути к Тихому океану
08.11.2018

На линии Волочаевка – Комсомольск Дальневосточной магистрали «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, сдала в эксплуатацию очередные объекты. Для скрещения поездов открыт новый разъезд Утиный, удлинены пути на разъезде 303 км и станции Партизанские сопки. До конца года строители передадут железнодорожникам обновленные станции Подали, Эльбан, Мылки, Хевчен и разъезд №21.

Фото-1-1.jpg
 Реконструкция разъездов и станций на участке Волочаевка – Комсомольск началась в 2014 году в рамках проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России. Эта однопутная линия, связывающая Транссиб с БАМом была построена в 40-х годах прошлого века. Из-за роста объемов перевозок к портам Ванино - Советско-Гаванского узла десять лет назад возникла острая необходимость увеличения пропускной способности на участке, ведущем к Тихому океану. На линии Волочаевка – Комсомольск акцент был сделан на удлинении существующих приемоотправочных путей на станциях и разъездах. Таким образом реконструкция коснулась 21 объекта.

- Все приемоотправочные пути на станциях и разъездах удлиняют до полезной длины 1050 метров для приема длинносоставных поездов. В среднем удлинение составляет от 150 до 200 метров, - рассказывает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по производству Денис Отливан. - Чтобы увеличить протяженность станционных путей строители не только отсыпают новое земполотно, но и переустраивают искусственные сооружения. На всех объектах кардинально меняется система энергоснабжения, связи и СЦБ. На смену старым деревянным и железобетонным опорам пришли новые металлические конструкции. Энергетики установили более 2,5 тысяч таких опор. Почти 600 километров различных кабелей было уложено на станциях и разъездах, чтобы обеспечить надежное управление движением. Около 400 современных светофоров монтируются на станциях и разъездах участка Волочаевка – Комсомольск.

Разъезд Утиный, открытый на перегоне Волочаевка-2 – Джармен, был построен практически с нуля.
«Бамстроймеханизация» отсыпала новое земполотно под приемоотправочные пути, смонтировала 182 металлические опоры ВЛ, уложила 2,5 километра рельсошпальной решетки на железобетонном основании, установила 13 светофоров, реконструировала пост ЭЦ. Разъезд разделил пополам 21-километровый однопутный перегон Волочаевка-2 – Джармен. Теперь пропускная способность этого участка выросла в два раза.
На станции Партизанские сопки были удлинены два приемоотправочных пути на 180 и 174 метров. Для этого потребовалось дополнительно отсыпать 28 тысяч кубометров грунта, смонтировать две водопропускные трубы. В рамках реконструкции монтеры уложили 40 километров кабеля связи и СЦБ, установили 106 металлических опор. На станции полностью заменили верхнее строение пути длиной 2,7 километра.
БОльший объем работ был выполнен на разъезде 303 км. Здесь механизаторы переработали 115 тысяч кубометров грунта, а пути удлинили почти на 200 метров. Строители смонтировали 194 опор под ВЛ, установили 18 светофоров, уложили 3,4 километра ВСП.
Фото-2-2.jpg
Наряду со строительством новых путей, модернизацией систем связи, СЦБ, энергетики, на объектах возведены новые здания и сооружения. Смонтированы аварийные дизельгенераторы, компрессорные станции, пункты обогрева, пассажирские платформы, посты ЭЦ.
Сегодня на линии Волочаевка – Комсомольск Дальневосточной магистрали продолжается реконструкция станций Волочаевка, Джармен, Джелюмкен, Литовко, Санболи, Сельгон. Согласно утвержденному плану они будут сданы в эксплуатацию в следующем году.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор