Скала для вечной мерзлоты
25.12.2017
Несмотря на сильные морозы, которые установились на севере Амурской области, механизаторы отсыпают земполотно под новые разъезды и вторые пути на БАМе. Основной объем земляных работ здесь связан с устройством охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи.

При строительстве Байкало-Амурской магистрали участок железной дороги от Ханей до Тынды был отсыпан под два пути, но рельсошпальная решетка была уложена только на одном с перспективой укладки второго пути. Спустя 40 лет механизаторы восстанавливают земполотно на этой линии до проектных отметок. Проектировщики также предусмотрели защиту насыпи от возможных просадок с помощью фракционного камня размером 200-500 мм. Такой камень выполняет функцию сохранения отрицательных температур в насыпи даже в жаркие летние месяцы. Под скальной конструкцией грунт лучше промерзает зимой и хуже оттаивает летом, таким образом создаётся круглогодичный охлаждающий эффект. Первым разъездом, который «Бамстроймеханизация» построила по новой технологии, стал Мохортов на участке Бамовская – Тында. Спустя год после открытия этого разъезда железнодорожники отмечают стабилизацию земполотна под рельсошпальной решеткой и отсутствие просадок.


Учитывая положительный опыт, охлаждающую наброску делают на всех новых объектах в зоне вечной мерзлоты. Сегодня МК-7 ведет устройство скальной конструкции на разъезде Багульный (перегон Кувыкта – Курьян).

- Общий объем охлаждающей наброски на Багульном 70 тысяч кубометров. Ее мы делаем с обеих сторон насыпи. Зимой выполнять эти работы легче, так как замерзает марь и техника без проблем может подъехать к участку строительства, - рассказывает мастер МК-7 Евгений  Макаров. – Кроме этого на разъезде были сделаны водоотводные канавы, уложены геомебрана и геотекстиль. В целом это также сыграет свою роль в сохранении вечной мерзлоты и стабилизации земполотна. 

Большой объем фракционного камня заготавливают на заводе «Курьян». Здесь сначала взрывают скалу, а потом с помощью экскаваторов со специальными ковшами отсеивают мелкую фракцию и оставляют камень необходимого размера. Зима – пик заготовки скального грунта. Поэтому сегодня все дробильные установки завода работают в круглосуточном режиме.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор