Смонтированы все пролетные строения моста через реку Зея на Транссибе
15.12.2018

Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги – на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

Фото-2.jpg
Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря. В этот день заместитель начальника центральной дирекции по комплексной реконструкции и строительству железных дорог ОАО «РЖД» Александр Мискарян, находясь непосредственно на объекте, вышел на прямую видеосвязь со студией в здании правления ОАО «РЖД» в Москве и доложил её генеральному директору Олегу Белозёрову о завершении важного этапа строительных работ.
Фото-1.jpg
 Железнодорожный мост через Зею строится с мая 2016 года. Ещё на этапе проектирования было принято решение изменить изначальную идею по реконструкции существующего в этом месте железнодорожного моста. Выяснили что его опоры, 1936 года постройки, очень слабые. Новый мост был запроектирован в 25 метрах от старого, на новой оси. Это потребовало сооружения новой железнодорожной насыпи, длина которой по каждому берегу реки составила по 1,3 км, а общий объём отсыпки составил более 1 млн куб. м. Все стройматериалы были завезены на место строительства заблаговременно. Это десять новых опор, которые ставили на сваи по новой технологии, а также семь металлических пролётных строений, масса каждого из которых составляет около 800 тонн. Длина двух береговых пролётов составляет по 33 м, семи остальных – по 128 м.
Фото-3.jpg
 При строительстве пролётов с одного берега работники компании «Бамстроймеханизация» использовали новый универсальный мостовой кран, который позволяет монтировать пролёт непосредственно «в навес», без дополнительных опор. Со второго берега рабочие действовали по традиционной технологии. В результате, отработали в срок и в слаженном режиме. Теперь очередь за опусканием моста на опоры, монтажом безбалластного мостового полотна и верхнего строения пути, а также сооружением контактной сети. Уже в августе 2019 года планируется временное переключение движения на новый мост, чтобы загнать на него путевые машины, произвести выправку, пробивку, динамическую стабилизацию сооружения. После этого мост будет вновь закрыт для смены инвентарных рельсов на бесстыковой путь. Новый мост через реку Зея по плану должен быть сдан в эксплуатацию к 1 октября 2019 года – то есть аккурат к дню образования ОАО «РЖД».
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор