Соединяя берега
14.02.2018
Изначально планировалось проводить работы по реконструкции этого моста на главном пути, что создавало бы большие сложности как для строителей, так и для железнодорожников, так как требовались продолжительные технологические «окна». 465-метровый бамовский мост состоит из 8 пролётов, поэтому мостовикам ежемесячно требовались 15-часовые «окна» для замены пролётных строений. В условиях грузонапряжённости однопутного участка предоставление таких «окон» привело бы к вынужденным простоям.

– Совместно с генподрядчиком мы обратились к заказчику с предложением в первую очередь выполнить работы на втором пути, перевести на него движение и потом продолжить работы по главному пути. Это позволит минимизировать количество «окон» и ускорить темпы производства работ, – отмечает главный инженер ООО «МО-43» Владимир Кучкин. – Сегодня на объект поставлены 4 пролётных строения, из которых одно смонтировано полностью и два частично. На заводе «Омскстальмост» уже ведутся работы по изготовлению пятого пролётного строения моста. 


Строители планируют переключить движение на второй путь на подходах к мосту уже к концу сентября. Сразу после этого продолжатся работы по главному пути, где осенью 2017 года были проведены установка разгружающего пакета и замена плит балластного корыта. 

Большой фронт работ на БАМе у крупнейшего бамовского мостоотряда №43 и на других участках.  

 – В рамках строительства разъездов, двухпутных вставок и вторых путей у нас появились шесть мостов на двухпутной вставке Курьян – Тында, один металлический, четыре железобетонных и один смешанный мост через реку Тында по второму пути, – продолжает главный инженер Мостоотряда-43 Владимир Кучкин. – Также развёрнуты работы на девяти новых объектах в рамках строительства вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта.


Ближе всего к Тынде стройплощадка на мосту через одноимённую реку. Здесь работы близятся к завершению, ещё в прошлом году реконструированы все опоры и смонтированы три из пяти пролётных строений. Работы на объекте выполнены на 98 %. Благодаря усилиям мостовиков, водная преграда по второму пути пройдена. Мехколонна занимается досыпкой подходов к мосту. Опоры под второй путь были возведены 40 лет назад в годы строительства БАМа. Эти конструкции мостовикам пришлось переустроить, поменять подфермные тумбы и шкафные блоки. 

– Технология предусматривает сооружение металлических пролётных строений на временных опорах со льда, для этого была организована ледовая дорога, откуда в настоящее время производится монтаж руслового пролётного строения № 2-3. На сегодня 90 % конструкций этого пролётного строения смонтированы, остались последние штрихи – монтаж тротуарных проходов в русловом пролёте, укладка гидроизоляции, балластировка, – рассказывают мостовики. – К середине февраля объект будет сдан под укладку верхнего строения пути. 

Новый типовой проект предусматривает езду по уширенной ортотропной плите балластного корыта для возможности проведения механизированной обработки пути на мостах специальными машинами ВПР. Толщина слоя щебня под шпалами на новых мостах составляет 40 см, шире становится плечо балластной призмы. Вес конструкций и их жёсткость возросли, а вместе с ними и долговечность и надёжность объекта.


К маю МО-43 планирует сдать под укладку верхнего строения пути два моста на строящемся разъезде Багульный. Оба моста однопролётные металлические. Работники строительной компании выполнили переустройство опор, замену шкафных блоков, соорудили новые подфермные тумбы. 5 февраля на мосту на 2319 км перегона Кувыкта – Курьян состоялась выгрузка пролётного строения длиной 34,2 м и монтаж в проектное положение. 

На мосту на 2320 км пролётное строение длиной 23,6 м смонтировано в январе. Сварочные работы будут производиться в апреле, когда на севере Амурской области потеплеет.  

Современные строительные нормы предъявляют более строгие требования к железнодорожным мостам, в частности к ширине балластного корыта и минимальной толщине балласта. Верхнее строение пути на обновлённых мостах можно будет выправлять специальными железнодорожными машинами. После укладки ВСП по второму пути на Багульном и переключения движения мостовики продолжат работу по главному пути. Там запланированы работы по ремонту мостов, в том числе наращивание бортиков балластного корыта, что обеспечит увеличение толщины балластного слоя под шпалами.

Новые проекты предусматривают увеличение срока эксплуатации бамовских мостов с учётом пропуска тяжеловесных поездов до 80–100 лет.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор