Транссиб защитили от камнепадов
26.07.2020

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершила работы по реконструкции скально-обвального участка на перегоне Солнцевая – Казаново Забайкальской железной дороги.

6.jpg
Для предотвращения обвальных и осыпных процессов в ходе проведения работ на 6416-6417 км Транссиба произведена очистка склонов и откосов от неустойчивых элементов горных пород. В соответствии с проектом на данном участке установлено защитное покрытие в виде металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров. Общая площадь укрепления откосов указанным защитным сетчатым покрытием составила 54 013 м2.
1.jpg
-Учитывая сложные и опасные условия производства работ, для устройства сетчатого покрытия были привлечены промышленные альпинисты, - рассказывает заместитель руководителя производственного отдела оперативной группы «Бамстромеханизации» в Чите Надежда Корякина.. Обеспечение спуска и подъёма инструментов и оборудования, необходимых для работ на высоте, осуществлялись с помощью монорельсовой дороги.
На сегодня участок 6416-6417 км относится к одним из наиболее опасных на Забайкальской магистрали. Строительство защитных сооружений, предназначенных для защиты железнодорожных путей от несанкционированных скальных обвалов, осыпей, камнепадов на скально-обвальных участках железной дороги позволяет повысить уровень безопасности движения поездов, а также дает возможность снизить затраты на работы по регулярному обследованию и оборке горных склонов.
3.jpg
Аналогичные работы «Бамстроймеханизация» уже выполнила и на других проблемных перегонах Забайкальской магистрали. Как правило, такие участки расположены в прижимах к крупным рекам. Здесь ведется не только устройство защитного сетчатого покрытия на скале, но и строительство укрепительных конструкций на откосах насыпи, чтобы предотвратить размыв земляного полотна.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор