Усиление земполотна в зоне вечной мерзлоты
28.03.2018

Участок железной дороги Адникан – Новый Ургал был принят в постоянную эксплуатацию в 2008 году в рамках переноса железнодорожной линии, попадающей в зону затопления при заполнении водохранилища Бурейской ГЭС. Проектирование земляного полотна велось без учета сохранения вечной мерзлоты. В первые же годы эксплуатации из-за оттаивания льдонасыщенных слабых грунтов основания начались деформации земляного полотна в виде просадок, образования трещин в земполотне по концам шпал, появления карстовых озер у основания насыпи. Из-за этого скорость движения поездов на отдельных участках ограничивалась до 25 км/час.

Компанией «РЖД» было принято решение провести реконструкцию земляного полотна на этом участке. В 2017 году эти работы начала выполнять «Бамстроймеханизация».

- Проектом предусмотрено приведение земляного полотна к проектным очертаниям, уширение основной площадки в местах с недостаточной шириной обочин, устройство укрепляющих берм из скального грунта, укрепление русел малых мостов, устройство водоотводов с верховой стороны, - рассказывает начальник ПТО оперативной группы «Бамстроймеханизации» в Хабаровске Денис Отливан. - Для реконструкции земполотна используются бутовый камень, местный щебенистый грунт и горная масса из карьера. Водоотводы строятся из композитных лотков. При устройстве берм и укладке водоотводных лотков применяется геотекстиль.

Общий объем земляных работ при устройстве берм, укреплении русел каменной наброской, приведении земполотна к проектным очертаниям составляет 215 тысяч кубометров грунта. Протяженность водоотводных лотков более 10 тысяч погонных метров.

Работы на объекте ведет подрядчик «Бамстроймеханизации» - компания «Трансстрой ДВ». Она задействовала на строительстве более 20 единиц техники. Вахтовым методом здесь работают 60 человек.

По расчетам проектировщиков после проведения реконструкции деформации земляного полотна должны прекратиться. При этом для отмены ограничений и повышения скорости движения поездов на данном участке дополнительно требуется проведение работ по выправке пути в плане и профиле комплексами путевых машин. В ноябре 2018 года обновленный участок 314-324 км перегона Адникан – Новый Ургал линии Известковая – Чегдомын должны сдать в эксплуатацию.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор