Второй путь вдоль Нюкжи
25.01.2019

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула работы по строительству вторых путей на участке Ункур – Чильчи однопутной линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Сегодня здесь идет укрепление скально-обвальных участков, подготовка к устройству водоотводных канав и сооружению искусственных сооружений.


Фото-1.jpgВ первую очередь на объект зашли промышленные альпинисты, которым предстоит с помощью специальной сетки защитить от камнепадов склон протяженностью два километра. На этом объекте работает дочерняя компания «Бамстроймеханизации» - «ТрансГеоСервис».
Фото-3.jpg
- Климатические условия в зоне БАМа неблагоприятно влияют на грунт. Резкие колебания температур приводят к выветриваниям, которые потом проявляются в виде трещин на скале, что в конечном итоге может закончиться камнепадами и создать угрозу безопасности движения поездов. Участок Ункур - Чильчи проходит в прижимах к реке Нюкжа и славится сходами горной породы, поэтому здесь важно провести комплекс мероприятий, направленных на защиту железной дороги от падения камней и оползней, - рассказывает начальник участка «ТрансГеоСервис» Денис Кужаков. - Сейчас наши специалисты укрепляют скально-обвальные места защитным сетчатым покрытием с анкерными креплениями и камнеулавливающим барьером.
Фото-4.jpg
 Январские морозы не помеха для промышленных альпинистов. Даже при – 47 градусов они работают на высоте 70 метров. На участке у нас задействована бригада из 45 человек. В прошлом году наши альпинисты защищали от камнепадов другой бамовский перегон – Юктали – Талума, где также ведется строительство вторых путей.
Фото-2.jpg
Перед альпинистами стоит задача до конца весны завершить работы, чтобы предоставить полигон для строителей. В феврале на сооружение вторых путей выйдут мостовики и механизаторы. Протяженность вторых путей, которые будут построены на участке Ункур – Чильчи составляет 35 километров. Земполотно под второй путь здесь было отсыпано во время строительства БАМа 40 лет назад.

- Сегодня механизаторам необходимо провести устройство водоотводных канав, восстановить насыпь до проектных отметок. Объем земляных работ составит около полумиллиона кубометров грунта. В свою очередь мостовикам нужно построить 15 водопропускных железобетонных и металлических труб, 13 мостов длиной до 50 метров, 6 мостов от 50 до 100 метров и один мост длиной более 100 метров, - приводит цифры руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Василий Зверев. - В рамках строительства вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи «Бамстроймеханизация» реконструирует системы СЦБ, связи, энергоснабжения. Для удобства железнодорожников, обслуживающих этот участок, будут установлены 11 пунктов обогрева.
На участке задействована компания, которые здесь отсыпала земполотно 40 лет назад. Это подразделение «Бамстроймеханизации» - мехколонна №7. В этой организации сегодня продолжают работать ветераны БАМа, вместе с ними на новых объектах трудится и молодое поколение механизаторов.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор