Второй путь вдоль Хани
13.10.2025

 В Амурской области «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) расширила перегон Усколь – Вельбеткан. Разъезд Иванокит здесь переустроили в двухпутную вставку протяженностью 14 км. Накануне на участке открыли двухпутное движение поездов.

Усколь-2.jpg
Железная дорога здесь проходит по сложному рельефу: в отрогах Удоканского хребта, вдоль горной реки Хани, пересекая множество водных преград.
Поэтому для строительства второго пути механизаторы переработали более 320 тысяч кубометров грунта, построили 10 мостов и удлинили 13 водопропускных труб. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании дороги и стабилизировать пути, откосы укрепили охлаждающей наброской.
На путевых постах 1883 км и 1897 км внедрили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ разработки и производства компаний Нацпроектстроя. Она позволит дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты поездов.
Усколь-1.jpg
На перегоне также модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. Под высоковольтные линии смонтировали 118 металлических опор и проложили 150 километров кабеля. Для размещения нового оборудования и пунктов обогрева железнодорожников установили 15 модулей.
Комплексное развитие линии Тында – Хани, где расположен перегон, позволит увеличить провозную способность этого участка БАМа с 31 до 55 миллионов тонн грузов в год.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор