Строительство железнодорожного моста через реку Зея

Мост через реку Зея на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому АО «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим.

В 2016 году «Бамстроймеханизация» приступила к реализации проекта «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зею на 7817 км участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги».

Длина моста составляет 984 м, мост состоит из девяти пролетных строений. Общая масса одного пролетного строения составляет около 700 тонн.

В настоящее время завершены работы по монтажу всех пролетных строений моста, устройству насыпи земляного полотна, верхнего строения пути и устройство электрификации на подходах к мосту. В стадии завершения работы по устройству верхнего строения пути и электрификации на мосту, объекты подсобного и служебного хозяйства, подъездная технологическая дорога, укрепление конусов насыпи и благоустройство.

Мост через Зею имеет большое значение не только для Транссибирской магистрали, но и для страны в целом. Это единственный путь, который связывает Центральную часть России с Дальним Востоком. Поезда, которые идут в Восточном направлении, везут ценные грузы для дальневосточников и жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, нефть, руду, сырье для тяжелой и легкой промышленности. Новый мост позволит более чем вдвое увеличить объем перевозок через восточные порты страны.