Управляющая компания Бамстроймеханизация

Показать предыдущие
25 Июля 2017

Реконструкция станции Улак позволит принять растущий угольный грузопоток

В постоянную эксплуатацию после реконструкции сдана станция Улак на Дальневосточной дороге. Теперь за счёт увеличения приёмо-отправочных путей она сможет обеспечить рост отгрузки угля с Эльгинского месторождения в Якутии.

Реконструкция станции Улак позволит принять растущий угольный грузопоток

Раньше на станции Улак, расположенной на участке БАМа Тында – Новый Ургал, было всего четыре пути – два станционных и два вытяжных. До 2012 года, когда ООО «Мечел – ТрансВосток» проложило 321-километровую железнодорожную линию от Эльги до Улака, станция справлялась с объёмами перевозок.

Но, как рассказал начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением Игорь Пискун, с ростом объёмов погрузки реконструкция станции стала насущной необходимостью. По его словам, до реконструкции станция испытывала сложности с приёмом порожних и отправлением составов, гружённых углём. Из-за малого количества приёмо-отправочных путей и их недостаточной длины составы приходилось расцеплять и переставлять с одного пути на другой, а промежуточная обработка вагонов производилась на соседней станции Верхнезейск. В прошлом году добыча на Эльге составила 3,7 млн тонн угля. Значит, в среднем в месяц на железную дорогу отгружалось более 300 тыс. тонн. Как уже писал «Гудок», станция Улак была включена в программу развития Восточного полигона. В рамках реконструкции, сообщили в компании «Бамстроймеханизация», построены четыре новых приёмо-отправочных пути общей протяжённостью более 4,5 км, удлинены два существующих до унифицированной длины 1050 м. Кроме того, на пересечении с автодорогой построен путепровод, а также уложено 24 стрелочных перевода, смонтировано 38 светофоров и проложено почти 70 км кабелей.

Управление станцией теперь осуществляется с помощью микропроцессорной системы Ebilock. Улучшились и условия труда. Рабочее место дежурного по станции стало эргономичнее, а управление стрелками и сигналами производится с компьютера, который пришёл на смену пульту-табло. Для стабильной работы зимой станцию оборудовали системой пневмоочистки стрелочных переводов – построен трубопровод для подачи воздуха протяжённостью около 4 км.
«Теперь появилась возможность принимать маршруты из порожних вагонов и отправлять гружёные составы без их перестановки и промежуточной обработки на станции Верхнезейск», – резюмировал Игорь Пискун.

Железнодорожники позаботились и о пассажирах – через Улак курсирует пассажирский поезд Тында – Комсомольск. На станции возвели посадочную платформу длиной 50 м. 

Павел Усов,

соб. корр. «Гудка»

Хабаровск