Ключевые мосты
01.02.2019

Несмотря на сильнейшие морозы, которые установились на севере Амурской области, «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает работы по реконструкции крупнейших мостов на Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги. По данным синоптиков минимальная температура была зафиксирована 1 февраля в низовьях рек на северо-западе Приамурья - 48 градусов.

Сайт-1.jpg
Основные силы мостостроителей сегодня брошены на мост через реку Кованта, который реконструируется в рамках сооружения вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта. Переключение движения на второй путь в ноябре 2018 года дало возможность приступить к полномасштабной реконструкции моста по главному пути. Длина моста – 465 метров, по своим масштабам он считается вторым на линии Хани – Тында после моста через реку Олекма.
- В рамках реконструкции старые пролеты моста разбираются, а новые монтируются навесным способом. Длина пролета, состоящего из трех частей, 55 метров. Они сначала ставятся на временные опоры, а дальше надвигаются на постоянные опоры, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Николай Юсупов. - Новый металлический мост строится с учетом современных требований. Здесь учитываются возросшие массы поездов и скорости движения.
В январе «Бамстроймеханизация» смонтировала последний пролет на другом бамовском мосту – через реку Гилюй на линии Тында – Нерюнгри. Его конструкция состоит из трех пролетов длиной 66 метров. Новые фермы рассчитаны также на повышенные нагрузки с учетом тяжеловесного движения поездов по БАМу.
IMG_3953.JPG
Верхнее строение пути на обновлённом мосту будет уложено на плиты безбалластного мостового полотна. Данная технология идеальна для суровых климатических условий БАМа.
- Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах обладает высокой стабильностью положения элементов, имеет длительный срок службы, предохраняет от загрязнения и коррозии верхние пояса балок и связи между ними, обеспечивает безопасный проход по мосту колёсных пар в случае схода с рельсов, является экономичным по суммарной стоимости изготовления, - отмечает Николай Юсупов. – Раньше широко использовалась технология, когда рельсы укладывались на мостобрус, который довольно часто приходилось менять. Новый проект предусматривает крепление рельсов к специальным плитам. Такая конструкция прослужит не менее 50 лет.
Реконструкция и строительство мостов на БАМе сопряжены с рядом сложностей, связанных с природными условиями. Если зимой главная преграда для мостовиков – это морозы, то летом – разливающиеся реки, которые смывают временные дороги. Несмотря на трудности, мостостроители справляются с поставленными задачами и все искусственные сооружения сдают в намеченные сроки с высоким качеством.
Движение по новым мостам через реки Кованта и Гилюй на линиях Хани – Тында и Тында – Нерюнгри «Бамстроймеханизация» откроет в 2019 году.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор