Щебень с Курьяна - прочность на века
03.09.2020

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, наращивает объемы щебеночного производства на заводе «Курьян». По итогам 8 месяцев здесь отгрузили более 180 тысяч кубометров щебня различных фракций. Львиную долю инертных материалов использовали для реконструкции Байкало-Амурской магистрали.

Фото-1.jpg
Дробильные установки на Курьяне работают круглосуточно. Каждый день отсюда отправляются вагоны с щебнем на новые разъезды, реконструкцию действующих и строительство вторых путей на БАМе. Балластный щебень фракции 25-60 – самый востребованный. Его используют при укладке рельсошпальной решетки. Щебень фракции 5-20 идет для строительства фундаментов под посты ЭЦ, производства мостовых конструкций. Инертные материалы используются и при благоустройстве города Тынды.
Фото-2.jpg
- Щебень с Курьяна обладает уникальными физико-химическими свойствами. Морозостойкость щебня сохраняется в течение 200 лет. То есть в течение этого времени камень в условиях резких перепадов температур, сильных морозов будет прочным. Для строительства железных и автомобильных дорог это идеальный материал, - рассказывает руководитель щебеночного производства «Бамстроймеханизации» Дмитрий Романов. – Большой объем камня мы поставляет для устройства охлаждающих набросок на откосы железнодорожной насыпи. Здесь используется камень фракции 200-500. Он отлично подходит для сохранения в основании земляного полотна вечной мерзлоты.
Фото-3.jpg
Традиционно щебень идет на строительство автомобильных дорог, производство асфальта. Сейчас идут поставки на трассу «Лена», где «Бамстроймеханизация» ведет реконструкции автодороги. Ежегодно завод «Курьян» отгружает щебень для нефтяников и газовиков, которые ведут работы по расширению нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» и строительству газопровода «Сила Сибири». Этим летом завод расширил географию и начал отгрузки щебня в Южную Якутию для реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чульман.
Фото-4.jpg
Мощности завода «Курьян» позволяют в сутки выпускать 1,5 тысячи кубометров щебня. Поэтому здесь готовы к увеличению объемов работы. Перспективы производства связаны с дальнейшей реконструкцией Байкало-Амурской магистрали. Наряду со строительством разъездов и вторых путей сегодня активно ведется модернизация действующего пути. Каждый год компания «РЖД» вкладывает значительные средства в ремонт пути на Восточном полигоне. На большинстве участков в границах Тындинского региона используют балластный щебень с Курьяна.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор