Станция Тында переходит на микропроцессорную централизацию
16.06.2020

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, завершает комплекс работ по масштабной реконструкции станции Тында. Сейчас здесь ведется подключение оборудования микропроцессорной централизации Ebilock-950. Поставляет, монтирует и налаживает это оборудование компания «1520 Сигнал» (также входит в Группу компаний 1520). Ebilock-950 не просто позволит управлять главной станцией БАМа с помощью компьютера. Благодаря этому оборудованию после запуска МПЦ Тында встанет в один ряд с самыми современными станциями сети Российских железных дорог.

Сайт-1.jpg
В 2016 году был дан старт строительству нового парка приема поездов, реконструкции горки средней мощности и сортировочного парка на внеклассной станции Тында. За это время «Бамстроймеханизацией» выполнен большой объем земляных, монтажных, пусконаладочных работ.
Практически с нуля пришлось восстанавливать сортировочную горку, которая была законсервирована в 1998 году. Здесь отсыпали земляное полотно до проектных отметок, уложили новые пути, смонтировали современное горочное оборудование, капитально отремонтировали пост ЭЦ, с которого теперь управляют роспуском вагонов в автоматическом режиме. Дополнительные пути появились в парке приема поездов. Наряду с этим энергетики установили новые опоры и систему освещения. На следующем этапе «Бамстроймеханизация» полностью реконструировала сортировочный парк, примыкающий к горке средней мощности. Строители уложили пути и более 30 стрелочных переводов на железобетонном основании, заменили оборудование СЦБ. На станции смонтированы система пневмообдува стрелок, пневмопочта.
8 июля 2019 года в день празднования 45-летия БАМа генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым была открыта сортировочная горка.
Сайт-2.jpg
На заключительном этапе «Бамстроймеханизация» подключает оборудование микропроцессорной централизации, на которое перейдет работа всей станции Тында. Дежурные будут управлять крупнейшим железнодорожным узлом Дальневосточной магистрали с помощью компьютера. На экране монитора будет отражаться работа всех устройств станции. За счет цифровой системы управления не только упрощается работа железнодорожников, но и повышается безопасность движения поездов.
Сайт-3.jpg
Вместе со станцией Тында на МПЦ перейдет и прилегающий с запада перегон Курьян – Тында. Сегодня здесь завершается строительство двухпутной вставки, которая повысит пропускную способность столицы БАМа.
-Масштабный проект по реконструкции станции Тында, который мы завершаем, это заслуга сотен строителей и железнодорожников. Только благодаря команде профессионалов нам удалось выполнить колоссальный объем строительно-монтажных работ на действующей железнодорожной станции, - подчеркивает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по Тындинскому региону Илья Савостьянов. - Безусловно, были проблемы, но в тандеме мы находили пути решения, и сегодня мы видим практически новую станцию, отвечающую современным требованиям.
Сайт-2.jpg
На реконструкции станции были задействованы МК-154, «Спецстрой-Восток», ЭП-764, Межрегиональное путейское предприятие, МО-43, ССМП-868, МК-154.
Главная цель реконструкции станции Тында – это увеличение пропускной и перерабатывающей способностей в условиях роста объема перевозок к тихоокеанским портам. За счет расширения парка приема поездов и строительства сортировочной горки возможности станции по переработке вагонов возросла почти в три раза.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор