Второй путь к Тихому океану
16.10.2019

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, уложила первые километры рельсошпальной решетки на строительстве вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Этому предшествовала большая работа механизаторов и мостостроителей, которые готовят под укладку ВСП земполотно и монтируют искусственные сооружения.

Сайт-1.jpg
Сегодня на этом пока еще однопутном 20-километровом участке БАМа завершаются работы по реконструкции железобетонных водопропускных труб с учетом строительства второго пути. Таким образом открывается плацдарм для укладки ВСП на всем протяжении участка Кутыкан – Кувыкта.
Главным барьерным местом на данном перегоне был мост через реку Кованта. Длина искусственного сооружения – 465 метров, по своим масштабам он считается вторым на линии Хани – Тында после моста через реку Олекма.
Сайт-3.jpg
За короткое время предстояло не только построить второй мост, но и реконструировать действующий. Мостостроители оперативно справились с этой задачей и уже возвели мост через Кованту в двухпутном исполнении. Кроме этого, на перегоне Кутыкан – Кувыкта реконструированы 9 мостов, 5 водопропускных труб.
-Большой фронт работ и у механизаторов. Несмотря на отсыпанную в середине 70-х годов насыпь под два пути, «Бамстроймеханизация» переработала сотни тысяч кубометров грунта на доведении земполотна до проектных отметок, устройстве охлаждающей наброски, водоотводных канав, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Владимир Поляков. – При устройстве канав мы используем нетканое геотекстильное полотно "Дорнит". Для защиты земляного полотна от воздействий вечной мерзлоты применяются пенополистирольные плиты.
Сайт-2.jpg
Одновременно со строительством второго пути на перегоне продолжаются работы по реконструкции разъезда Кутыкан и станции Кувыкта. Здесь также ведется устройство охлаждающей наброски и подготовка земполотна под укладку дополнительных путей. На Кутыкане будет смонтировано 10 новых стрелочных переводов, а на Кувыкте – 7 переводов на железобетонном основании.
Сайт-4.jpg
При строительстве девяти мостов был выполнен перенос 27 опор под ВЛ 35/10 кВ. Связисты уже проложили 157 километров кабеля для устройств сигнализации, централизации и блокировки под двухпутный перегон Кутыкан – Кувыкта. Теперь им предстоит смонтировать новейшее оборудование СЦБ. На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути.
Для обслуживающих участок железнодорожников «Бамстроймеханизация» установит 9 пунктов обогрева, а на разъезде Кутыкан будет смонтирована посадочная платформа.
Сайт-5.jpg
Сегодня однопутная линия Хани – Тында – одна из самых грузонапряженных на Байкало-Амурской магистрали. Ежегодный рост перевозок в адрес тихоокеанских портов требует увеличения пропускной способности БАМа. Строительство вторых путей на лимитирующих участках должно обеспечить пропуск всех поездов с учетом развития месторождений в Сибири и на Дальнем Востоке. Напомним, что с 2014 года «Бамстроймеханизация» выполняет основной объем работ по строительству вторых путей, двухпутных вставок, разъездов, реконструкции станций и депо на Восточном полигоне железных дорог России.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор