Модернизация Восточного полигона железных дорог России

В июне 2014 года «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России.

В рамках данного контракта ведётся реконструкция на объектах Байкало-Амурской и Транссибирских магистралей, в границах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог. Основные виды объектов - станции, разъезды, участки второго пути, двухпутные вставки, искусственные сооружения, скально-обвальные участки, техническое перевооружение и объекты локомотивного хозяйства.

В общий объем работ по контракту входит:

  • переработка более 50 миллионов кубометров грунта;

  • укладка 350 километров пути и 680 стрелочных переводов, 7000 километров кабеля;

  • реконструкция и строительство 647 мостов;

На данный момент уже выполнены работы по:

  • переработке более 25 миллионов кубометров грунта;

  • укладке 350 километров пути и 680 стрелочных переводов, 3000 километров кабеля;

  • ремонту 202 мостов и ряд других работ.

Также мехколонны компании работают на объектах Дальневосточной железной дороги, где генеральным подрядчиком выступает управляющая компания «Бамстроймеханизация».

В рамках данных контрактов на данный момент сданы в эксплуатацию 160 объектов Восточного полигона, в том числе два именных разъезда «Побожий» и «Федосеев» с новой автоматикой, которые позволили серьезно увеличить пропускную способность однопутных участков дороги. Помимо этого открыт 465-метровый мост через реку Кованта, пункт технического обслуживания локомотивов на станции «Уссурийск», центр экипировки тепловозов на станции «Февральск».

Многое делается для увеличения транспортных потоков от угольных месторождений Кузбасского и Южно-Якутского бассейнов к тихоокеанским портам. В частности, построены разъезды с системами автоматического управления на участке «Бамовская—Тында», которые дали возможность нарастить пропускную способность линии в 2 раза. Открытие нового разъезда «Утиный» и увеличение длинны путей еще на 4-х станциях позволило уже сейчас нарастить объемы перевозок угля в порты Ванинского узла.

Максимальная скорость поездов на Транссибе уже восстановлена на 9 мостах, которые были реконструированы и открыты в 2018 году.