29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области встретились путеукладчики бригадиров Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Спустя два дня, 1 октября это событие отметили в торжественной обстановке на соседней станции Куанда.
Укладке «золотого» звена на западном участке БАМа предшествовала самоотверженная работа сотен тысяч строителей. За 10 лет они проложили уникальную железную дорогу в глухой тайге через горные хребты, своенравные реки, болота и озера.
Земляное полотно от Тынды до Куанды отсыпала «Бамстроймеханизация» (дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя). Механизаторы на строительстве Байкало-Амурской магистрали переработали 220 миллионов кубометров грунта и подготовили под укладку верхнего строения пути 1239 километров насыпи.
Почетное право отсыпать «золотой» кубометр Байкало-Амурской магистрали на разъезде Балбухта выиграл водитель МК-94 «Бамстроймеханизации» Николай Таликин.
- Наша бригада занимала первые места по всей стройке. Тогда были социалистические соревнования, они заинтересовывали работать лучше и больше. А накануне стыковки началось соревнование за «золотой» куб БАМа. И наша бригада победила, - вспоминает ветеран Николай Таликин. – В конце сентября 1984 года на оформленном транспарантами «Магирусе» был отсыпан последний кубометр в земполотно БАМа. Устроили настоящий праздник с концертом, поздравлениями.
В октябре 1984 году открылось сквозное движение по всей Байкало-Амурской магистрали от станции Лена в Иркутской области до Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае.