Строительство железнодорожного моста через реку Зея

Мост через реку Зея на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и к 2010 году уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому компанией «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим.

В 2016 году «Бамстроймеханизация» приступила к реализации проекта «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зею на 7817 км участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги».

За три года компания построила новый мост протяженностью 984 метра, состоящий из 9 пролетных строений, а также подходы с западной и восточной сторон. Общая протяженность мостового перехода с учетом подходов – 3294  метра. Для сокращения срока строительства «Бамстроймеханизация» осуществляла возведение опор и сборку пролетных строений одновременно с двух берегов, что позволило выполнить работы с опережением срока.

В декабре 2019 года мост был сдан в эксплуатацию, старт движению по новому искусственному сооружению дал генеральный директор компании «РЖД» Олег Белозеров. 

- Зейский мост – самый большой из построенных на сети ОАО «РЖД» за последние годы. Глубина подземной части фундамента получилась с 8-этажный дом. Строительство велось с 2016 года круглогодично, невзирая на погоду и времена года. Благодаря усилиям строителей работы завершены на год раньше срока, - заявил Олег Белозеров, подчеркнув, что нормативный срок эксплуатации моста – не менее  100 лет.

Конструкция нового моста предполагает пропуск по нему грузовых поездов повышенного веса со скоростью 90 км/ч, а также пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч. Это позволило существенно повысить пропускную способность участка и сократить время доставки грузов по железной дороге к морским портам Дальнего Востока.