Багульный вырос в длину
20.05.2024

«Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) расширила центральный участок БАМа еще на 16 километров. Накануне открылось движение поездов по второму пути на перегоне Кувыкта – Курьян. Это позволит пропускать больше поездов на подходе к главной станции БАМа – Тынде.

Фото-1.jpg
В рамках второго этапа развития Восточного полигона строители произвели переустройство разъезда Багульный в двухпутную вставку. Для этого потребовалось довести до проектных отметок построенную в 70-х годах насыпь, смонтировать 10 мостов и 8 водопропускных труб.
Фото-3.jpg
Новый двухпутный участок проходит по мари, поэтому для сохранения вечной мерзлоты в основании земляного полотна откосы насыпи защитили охлаждающей наброской. Для этого использовали более 170 тысяч кубометров крупного камня.
Фото-4.jpg
На перегоне модернизировали системы связи, СЦБ, энергоснабжения. Под высоковольтные линии установили 207 металлических опор. Для размещения нового оборудования и пунктов обогрева на 16-километровом участке установили 16 модулей.
Фото-2.jpg
Движением поездов на участке будет управлять цифровая автоматика разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 (входит в Нацпроектстрой). Здесь внедрили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ, которая позволяет дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты.
Фото-5.jpg
Перегон Кувыкта – Курьян расположен на линии БАМа Хани – Тында, где компании «Нацпроектстроя» строят в совокупности более 216 км вторых путей. В результате пропускная способность линии вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки. Работы – часть второго этапа программы модернизации Восточного полигона железных дорог.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор