Программа «БАМ 2.0» дает новые возможности для развития, а самое главное достойную заработную плату. Финансовое благополучие для заместителя генерального директора ООО «УК Бамстроймеханизация» Андрея Ратникова ушло на другой план, когда он увидел масштаб стройки своими глазами. Для столичного высококлассного специалиста важно заслужить авторитет в коллективе и вместе с командой сдать в срок в эксплуатацию второй путь и новые разъезды на Восточном полигоне.
Родственники и друзья удивились решению Андрея отправиться на БАМ. Человек с московской пропиской и блестящей биографией мог найти себе работу в центральной части России, но получив приглашение от «Бамстроймеханизации», не раздумывая, собрался на Дальний Восток. Объем работы у компании колоссальный, с большим интересом молодой руководитель проинспектировал все строительные площадки: увидел, как на участке Тында – Бамовская кладут новые рельсы на свежую насыпь, как строят разъезды и мосты. Познакомился с особенностями вечной мерзлоты, обсудил с механизаторами проблемы.
– Бесконечная дикая тайга, ледники на реках в июне, автомобильные мосты, снесенные горными реками, такую картинку увидел из окна автомотрисы. Первое, что удивило – это отсутствие автомобильных дорог. Некоторые думают, что дублер БАМа, это как кольцевая дорога Москвы, на самом деле это не так, доехать до объектов можно только по железной дороге и на это уходит прилично времени, – делится впечатлениями Андрей Ратников.
«Бамстроймеханизация» работает в тандеме с железнодорожниками. Выстраивать отношения и решать производственные задачи Андрею Геннадьевичу помогает опыт работы. Он родился и вырос в Воронеже. Окончил МИИТ, с дипломом специалиста IT-технологии вернулся в родной город. Вакансии программиста на тот момент на железной дороге не было, поэтому пришлось свой трудовой путь начать дежурным по справочному бюро вокзала Воронеж-1. Молодого и перспективного парня сразу заметили и пригласили на должность инженера в дирекцию. В 2008 году перевели начальником вокзала Липецк. Через два с половиной года он стал начальником железнодорожного вокзала в Белгороде. Там талантливый руководитель умело применил свои организаторские способности, за короткие сроки была успешно выполнена масштабная реконструкция действующего вокзального комплекса. В 2011 году он получил назначение на должность начальника Курского вокзала в Москве. Профессиональное развитие у Андрея всегда на первом месте, он представил свой проект на конкурс «Новое звено», прошел обучение в корпоративном университете РЖД, стажировки в Германии и Франции.
В 2014 году решил попробовать что-то новое, перешел в проектную организацию, занимался проектированием транспортно-пересадочных узлов в Москве и регионах. Потом работал в Центральной пригородной пассажирской компании. До прихода в «БСМ» был руководителем проектов в компании «Мосинжпроект» курировал объекты метрополитена.
– Местные условия закаляют человека. Здесь не только сложности в климатических условиях, есть и ряд других проблем. Однако тут мне комфортнее работать. Проще найти взаимопонимание. Здесь люди более открытые. Конечно, если говорить о молодежи, ей комфортнее жить в большом городе: ходить в театры, на выставки, бары. Но я считаю, что если человек хочет профессионального роста, то ему интереснее работать здесь, на таких значимых и стратегически важных для России объектах, – подчеркивает Андрей Ратников.
В октябре в Тынде уже выпал снег и днем столбик термометра показывает до – 10 градусов. Андрей Ратников вспоминает, что в Белгороде первый снег ложился в конце декабря. К первой зиме на БАМе заместитель генерального директора подготовился основательно, обновил гардероб теплыми вещами.
– Все свое время посвящаю только работе. Я с собой взял удочку и рыболовные снасти, но так не достал их из чемодана, – признается Андрей Геннадьевич.
Перед приходом зимы темпы работы в мехколоннах увеличиваются. На подходе сдача разъездов Багульный, Студенческий и Ефремов. К концу года планируют ввести в эксплуатацию второй путь на перегоне Силип – Заболотное. Андрей Геннадьевич быстро влился в коллектив и нашел понимание со стороны коллег и партнеров. Скучает он сильно только по своей семье, которая ждет его в Москве и каждый день поддерживает, несмотря на расстояние в 7300 километров.