БАМ соединяет берега
02.02.2023

«Бамстроймеханизация», входящая в ГК 1520, развернула масштабное строительство мостов на линии Хани - Тында. Более 150 новых искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) появятся на двухпутных вставках и соединят берега рек в Амурской области и Южной Якутии на Дальневосточной железной дороге. На одном перегоне количество искусственных сооружений может достигать десяти. Практически каждый километр БАМа пересекает ручей или реку.

IMG_7347.JPG
 В рамках второго этапа развития Восточного полигона на линии Хани – Тында существующие разъезды удлиняют и переустраивают их в двухпутные вставки. В ходе этих работ идет строительство новых мостов. Самый протяженный из них – 377-метровый мост через реку Нюкжа на объекте «Переустройство разъезда Челябинский в двухпутную вставку на перегоне Талума – Дюгабуль».
IMG_7348.JPG
 Его строит бамовский «Мостоотряд-43». Мост будет состоят из пяти пролетов: в середине смонтируют три по 110 метров, а по краям установят конструкции по 23 метра. Сейчас здесь готовят площадку для разворота работ. По зимнику на объект передислоцировали буровые станки, краны, автомобильную и гусеничную технику.
IMG_7346.JPG
Сегодня на БАМе строят металлические, железобетонные и смешанные мосты. Они соответствуют новым требованиям и нагрузкам, а срок их службы от 80 до 100 лет в суровых климатических условиях. Новые сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов весом до 7,1 тысяч тонн.
Пока реки скованны льдом мостостроители работают с опорами. До начала ледохода и резкого подъема уровня воды после таяния снега необходимо выполнить основные работы на опорах и подготовить плацдарм для монтажа пролетов. Зимой к объектам доставляют и детали будущих мостов. Конструкции для строительства мостов поступают со всех России. На БАМ работают заводы из Перми, Кургана, Улан-Удэ, Новосибирска, Хабаровска, Благовещенска.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор