БАМ: все больше и больше
21.11.2023

«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) расширила восточный участок БАМа еще на 6 километров. Накануне здесь открылось движение по двухпутной вставке Иса – Гвоздевский на линии Февральск – Новый Ургал.

Гвоздевский.jpg
Участок железной дороги, на котором построен второй путь проходит в отрогах Туранского хребта, и отличается сложным рельефом. Изначально земляное полотно на восточном БАМе отсыпалось под один путь, поэтому сегодня строители расширяют насыпь до проектных отметок для укладки еще одной ветки. На перегоне Иса – Гвоздевский механизаторам пришлось переработать 500 тысяч кубометров грунта. Высота железнодорожных насыпей достигает 20 метров.
Из-за большого количества рек и ручьев, пересекающих дорогу, на 6-километровом участке построены 11 искусственных сооружений: 8 мостов и 3 водопропускные трубы.
В рамках строительства второго пути на перегоне модернизированы устройства управления движением, проложены 70 километров кабелей СЦБ и связи. В начале двухпутной вставки установлены 13 опор энергоснабжения для освещения, два стрелочных перевода.
Напомним, что ранее «Бамстроймеханизация» восстановила разъезд Гвоздевский, закрытый в конце 90-х годов из-за резкого падения объемов перевозок. Спустя 25 лет рост грузопотока по БАМу потребовал не только открытия разъездов, но и строительства вторых путей. В совокупности с вводом в эксплуатацию микропроцессорных устройств для управления движением это увеличит пропускную способность Восточного полигона в два раза.


  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор