Беркакит растет в длину
15.03.2023

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, удлинит 12 приемоотправочных путей на станции Беркакит. Строителям предстоит дополнительно уложить три километра рельсошпальной решетки. Накануне на крупнейшем узле Дальневосточной железной дороги, расположенном на Крайнем Севере, начались подготовительные работы в рамках предстоящей реконструкции.

Фото-1.jpg
Сейчас на объекте идут работы по выносу кабелей СЦБ и связи, опор ВЛ. На следующем этапе механизаторы отсыпят земполотно для развития станции Беркакит. По проекту здесь предстоит реконструировать 10 действующих путей и 2 тупиковых, уложить 24 комплект стрелочных переводов, оснастить станцию системой МПЦ-ЭЛ, произвести монтаж модулей МК-АТС, компрессорных, установить мачты радиосвязи, пункты обогрева, построить пожарные резервуары.
Фото-3.jpg
Строителям приходится подстраиваться под напряженный ритм работы станции. Беркакит является крупнейшей станцией Дальневосточной магистрали по объемам погрузки каменного угля. Сегодня она работает на грани своих возможностей. Здесь возникают проблемы по переработке составов из-за малой вместимости действующих путей, которые рассчитаны на 56 вагонов. Под такие параметры Беркакит был построен более 40 лет назад. Сегодня в среднем в сутки с этой станции отправляют 7-8 поездов с якутским углем. Ежесуточно перерабатывается около 500 вагонов.
Фото-2.jpg
После удлинения приемоотправочных путей до 1050 метров Беркакит сможет принимать длинносоставные поезда из 71 вагона. Развитие станции позволит увеличить переработку растущего потока груза в адрес железных дорог Якутии и обратно на сеть РЖД.
«Бамстроймеханизация» планирует завершить реконструкцию станции Беркакит в 2024 году.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор