В Амурской области «Бамстроймеханизация» и «Мостоотряд-43» (ГК 1520, входят в Нацпроектстрой) возведут 392-метровый мост через реку Нюкжу под вторые пути БАМа.
![IMG_0466-1.jpg IMG_0466-1.jpg](/upload/medialibrary/77b/77b0463a06666304f7cbf1e509fee82f.jpg)
Нюкжинский мост – самый протяженный из тех, что сегодня строят на Дальневосточной железной дороге, один из крупнейших мостов Восточного полигона. Сооружение состоит из пяти пролетов: два по 23 метра и три по 110 метров.
![IMG_0467-1.jpg IMG_0467-1.jpg](/upload/medialibrary/a22/a220c551cee69e1a8b36161c28684de1.jpg)
Высота русловых опор моста достигает 15 метров. Это связано с рельефом местности и полноводностью реки Нюкжа, уровень которой при сильных дождях может за считанные часы подняться на несколько метров. Проектировщики учли и сейсмичность севера Амурской области. Пролетные строения моста выдержат землетрясения силой до 9 баллов.
На мосту уже смонтировали два пролета, идет сборка ферм. Общая масса пролетных строений составляет почти 2 тысячи тонн.
![IMG_0468-1.jpg IMG_0468-1.jpg](/upload/medialibrary/f76/f76db1f522a186d449cfb88cf7f3fbd6.jpg)
Новый мост располагается на перегоне Талума – Дюгабуль линии БАМа Хани – Тында. Это будет второй мост через Нюкжу, построенный по программе развития Восточного полигона. По первому, на перегоне Дюгабуль – Ункур, в прошлом году запустили движение поездов.