52 километра дополнительных путей на линии Тында – Нерюнгри построит «Бамстроймеханизация» (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) в рамках развития Восточного полигона. Они позволят увеличить пропускную способность грузонапряженного участка, связывающего БАМ с угольными месторождениями Южной Якутии.
![Якутия-3.jpg Якутия-3.jpg](/upload/medialibrary/5f1/5f1289b3820a1e8f0bcfb10738ceaa9c.jpg)
Сегодня работы ведутся на шести объектах северного участка Малого БАМа: на перегонах Могот – Гилюй, Оборчо – Окурдан строятся новые разъезды, на участках Могот – Рихард Зорге, Нагорная-Якутская – Аям откроются двухпутные вставки. На станции Беркакит и разъезде Якутский проведут реконструкцию, здесь удлинят приемоотправочные пути. Они позволят пропускать длинносоставные поезда.
![Якутия-1.jpg Якутия-1.jpg](/upload/medialibrary/cce/cceeb15b4bf782b04c0f7729cb75c34a.jpg)
Этот участок железной дороги проходит через Становой хребет, поэтому отличается сложным рельефом, большим количеством кривых малого радиуса. Для земляного полотна под второй путь здесь расширяют скальные выемки и строят высокие насыпи. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании железной дороги строители используют охлаждающую наброску. Всего механизаторам необходимо переработать 1,3 миллиона кубометра грунта.
Под второй путь построят 22 моста и удлинят 19 водопропускных труб. Среди крупных искусственных сооружений – 183-метровый трехпролетный мост через реку Могот.
![Якутия-2.jpg Якутия-2.jpg](/upload/medialibrary/455/455166cc36568491f93b371a625874bb.jpg)
В ходе развития участка будут модернизированы устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. Станции и разъезды переведены на микропроцессорную систему управления движением, бетонные опоры под высоковольтные линии заменят на металлические.
Модернизация позволит увеличить пропускную способность линии Тында - Нерюнгри с 23 до 27 пар поездов в сутки.