Импульс для Белогорска
25.03.2021

Внеклассная станция Белогорск-2 готовится к росту объемов перевозок. Уже осенью железнодорожники здесь смогут перерабатывать поездов больше, чем сегодня. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает работы по реконструкции этой ключевой станции Забайкальской железной дороги. Накануне объект посетили заместители генерального директора ОАО «РЖД» Василий Фролов и Андрей Макаров и оценили ход строительных работ. Также значимость развития Транссиба и БАМа отметил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин, который сейчас работает на Дальнем Востоке.

Белогорск-1.jpg
 Проектом на ст.Белогорск-2 предусмотрено удлинение приемоотправочных путей для переработки длинносоставных поездов, строительство первого главного пути с устройством 40 стрелочных переводов. Сейчас строители ведут монтаж системы СЦБ, контактной сети.
Развитие крупных станций на Транссибе связано с интенсивным ростом грузоперевозок в адрес тихоокеанских портов. Существующая инфраструктура является барьером для дальнейшего увеличения объема перевозок. За счет реконструкции приемоотправочных парков появляется возможность пропуска поездов повышенной длины и веса.
- Мы удлиняем 6 путей в нечетном приемоотправочном парке «А» восточной горловины станции Белогорск-2 до полезной длины 1050 – 1600 метров. В рамках реконструкции производится электрификация уложенных путей, освещение станции, устройство сетей связи и телевизионного наблюдения, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Виталий Стрельников. – Реализация проекта в условиях постоянного движения поездов – основная сложность для строителей. Поэтому многие работы проводятся в отведенные технологические «окна».
На прилегающем к парку «А» участке Белогорск-2 – Возжаевка идет устройство АБТЦ (автоблокировки с тональными рельсовыми цепями). Преимуществами АБТЦ является высокая защищенность от электромагнитных воздействий и повышение надежности функционирования. На участке устанавливается 164 светофора на мачте и 52 карликовых светофора, укладывается 140 километров кабелей.
Фото-1.jpg
Большой фронт работ у энергетиков. За счет удлинения путей необходимо дополнительно электрифицировать 13 километров. Для этого смонтированы 330 стоек контактной сети.
Задача «Бамстроймеханизации» не только развить путевое хозяйство, системы связи, СЦБ и энергоснабжения, но и создать комфортные условия для работы железнодорожников, учесть все требования, предъявляемые с экологической и пожарной безопасности.
Белогорск-2.jpg
Поэтому «Бамстроймеханизация» на станции Бегорск-2 произвела реконструкцию существующего здания поста ЭЦ, административного здания, устройство постов сигналистов, пунктов обогрева в головной, центральной, хвостовой частях парка, насосной станции пожаротушения, пожарного резервуара. Также выполнены работы по устройству сооружения для очистных ливневых стоков, канализационных насосных станций, колодцев для улавливания песка.
Осенью 2021 года весь комплекс строительных работ на станции Белогорск-2 завершится. Таким образом будет обеспечена возможность для дальнейшего роста грузоперевозок к тихоокеанским портам по Транссибу.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор