Керакский тоннель растет в длину
08.11.2021

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, развернула масштабные работы по строительству Керакского тоннеля на Транссибе в Амурской области. В круглосуточном режиме одновременно с двух порталов здесь ведут выработку, чтобы уже в следующем году две бригады совершили сбойку в горном хребте – барьерном месте для пропуска поездов.

Фото тоннеля.jpg
Сейчас на объекте завершают возведение временных зданий и сооружений для строителей и техники. Здесь уже запустили 2-этажное общежитие, столовую, баню, бетонный завод, механизированный цех, достраивается теплый гараж, административно-бытовое здание, склад для материалов.
- У нас довольно сложная работа, поэтому необходимо создать все условия для работы и отдыха людей. В большинстве своем это высококлассные рабочие, имеющие опыт на строительстве тоннелей в других регионах. К нам приезжают из Владивостока, Сочи, Екатеринбурга, Красноярска, Нижнего Новгорода и других крупных городов, - рассказывает главный маркшейдер обособленного подразделения «Сковородино» Дмитрий Барабаш. – За 3 месяца с восточной стороны мы прошли 178 метров каллоты (верхней части тоннельной выработки) и 60 метров штроссы (нижней части выработки), а с западного портала 69 и 17 метров соответственно. В тоннеле различный состав горной породы, поэтому с востока из-за крепкой скалы проходка идет буровзрывным способом, а с запада - с помощью горного экскаватора LIEBHERR.
Фото-3.jpg
На строительстве тоннеля задействовано 370 человек и 50 единиц современной техники. Большая часть людей и техники работает под землей. Здесь круглый год поддерживается температура +10 градусов, которая позволяет преодолевать горную породу и идти к сбойке – встрече двух бригад с западного и восточного порталов.
Фото-2.jpg
 Сбойка запланирована на август 2022 года, но работы по строительству 926 метрового тоннеля продолжатся еще два года. За это время будет выполняться чистовая отделка тоннеля, строительство вспомогательных сооружений, монтаж многочисленных коммуникаций. В 2022 году чистовую отделку завершат на 320 метрах.
Фото-5.jpg
Вместе с проходкой тоннеля в ближайшее время начнется строительство зданий для обслуживающего персонала. Здесь построят комплекс для военизированной охраны, помещение для монтеров пути.
PHOTO-2021-11-11-15-31-54-2.jpg
Напомним, что Керакский тоннель на перегоне Ульручьи – Ковали считается самым длинным на Забайкальской железной дороге. Он получил свое название в честь реки Керак в Амурской области. Подземное сооружение протяжённостью 926 м было построено в 1910 году. После 110 лет службы на Транссибе оно не отвечало современным требованиям безопасности, внутренняя отделка обветшала, часто через нее просачивалась вода. Из-за этого на участке ввели ограничения по скорости. Нечётный путь тоннеля негабаритный, электровозам приходится опускать токоприёмник. После введения в эксплуатацию нового тоннеля скорость движения поездов вырастет до установленной. За счет этого увеличится пропускная способность. «Бамстроймеханизация» планирует открыть новый тоннель в 2023 году.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор