Малый БАМ готовится принять второй путь
25.09.2023

В этом году на пяти перегонах и одном разъезде линии Тында – Бамовская в рамках программы развития Восточного полигона будет уложено 69 километров вторых путей. За счет этого пропускная способность грузонапряженного участка, связывающего БАМ с Транссибом увеличится на треть. Сейчас здесь «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) готовит земполотно под укладку рельсошпальной решетки.

Малый БАМ-3.jpg
 Более 1000 человек и 250 единиц техники сейчас круглосуточно работают на объектах Малого БАМа. На строительных площадках задействованы мощные экскаваторы, бульдозеры, виброкатки, крупнотоннажные самосвалы. Каждый день они перерабатывают более 20 тысяч кубометров грунта, большая часть которого идет в основание насыпи под второй путь. На ряде участков строители делают выемки в скальных преградах. Напомним, что на линии Тында – Бамовская земляное полотно изначально отсыпалось под один путь, поэтому сегодня насыпи и выемки расширяются.
Малый БАМ-1.jpg
Одновременно с механизаторами работают мостостроители. Под новый путь на перегонах Сети – Федосеев, Заболотное – 105 км, Силип – Аносовская, Пурикан – Муртыгит, Муртыгит – Мохортов и разъезде Пурикан открываются 50 мостов и 12 водопропускных труб. То есть на каждом километре двухпутных участков будет построено по одному искусственному сооружению. Все ИССО возводятся с учетом пропуска тяжеловесных поездов.
Малый БАМ-2.jpg
Дополнительный приемоотправочный путь в этом году запустят на разъезде Пурикан, к которому примыкают вторые пути с соседних станций Муртыгит и Аносовская. Таким образом Пурикан сможет принимать длинносоставные поезда условной длиной 71 вагон.
Для увеличения пропускной способности «Бамстроймеханизация» на линии Тында – Бамовская ранее уже ввела в эксплуатацию разъезды Мохортов, Побожий, Федосеев, Ефремов, вторые пути на участке Аносовская – Пурикан и двухпутную вставку на перегонах Силип – Заболотное.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор