«Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) открыла на Малом БАМе двухпутный перегон Муртыгит – Мохортов. Протяженность вторых путей, по которым пошли поезда, составляет 20 километров.
Для строительства нового пути механизаторы переработали более 470 тысяч кубометров грунта, произвели устройство насыпей, выемок и охлаждающей наброски. На перегоне построили 14 железобетонных мостов и 5 водопропускных труб. При подключении второго пути уложили 9 стрелочных переводов.
В рамках модернизации участка установлены 61 металлическая опора под высоковольтные линии, модули для пунктов обогрева, обновлены системы СЦБ и связи.
Участок Муртыгит – Мохортов был самым лимитирующим на линии Тында – Бамовская. Один путь сдерживал возрастающий поток поездов, составы ожидали своей очереди на отправление на станции Муртыгит и разъезде Мохортов. С открытием второго пути поезда пошли без барьеров.
Новые двухпутные участки повышают пропускную способность Малого БАМа практически в два раза. Это создает резерв для угольных маршрутов с Южной Якутии по линии Нерюнгри – Тында - Бамовская. За счет развития пограничного перехода Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай), примыкающего к Транссибу, планируется кратное увеличение объемов перевозок угля из республики Саха (Якутия) в Китай.