40-градусные морозы, установившиеся на БАМе, открыли плацдарм для работы механизаторов по строительству водоотводных канав вдоль железной дороги. Устройство сооружений ведется на участках, где «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520), строит вторые пути и двухпутные вставки.
![IMG_0426.JPG IMG_0426.JPG](/upload/medialibrary/419/4197b7eab6d386261e41344384b40162.JPG)
Большая часть Байкало-Амурской магистрали проходит в зоне вечной мерзлоты. Мерзлота задерживает влагу на поверхности, и на некоторых участках почва настолько насыщена водой, что летом рядом с железной дорогой могут образовываться озера. Если зимой экскаватор берет мерзлый грунт, то в жаркие месяцы на ряде участков почва начинает «плыть» и с трудом проезжает тяжелая техника. Поэтому с наступлением морозов механизаторы выполняют комплекс работ по устройству водоотводных канав на перегонах, пересекающих марь.
![IMG_0427.JPG IMG_0427.JPG](/upload/medialibrary/192/192f6dabf368819f77917a40812c54f0.JPG)
При строительстве канав используются геомембраны по защите грунта он потоков воды. На подходах к мостам и водопропускным трубам сооружения защищают габионами.
![IMG_0428.JPG IMG_0428.JPG](/upload/medialibrary/b30/b306b6e6c46414fa51aca89b93dd90aa.JPG)
Водоотводные канавы – важная часть по сохранению основания земляного полотна. В рамках строительства вторых путей и разъездов проектировщики таким сооружениям уделяют особое внимание. Вместе с охлаждающей наброской для сохранения вечной мерзлоты они позволяют стабилизировать железнодорожную насыпь и защитить ее от просадок. За счет этого повышается скорость движения поездов.