Морозный пик для механизаторов
18.01.2024

40-градусные морозы, установившиеся на БАМе, открыли плацдарм для работы механизаторов по строительству водоотводных канав вдоль железной дороги. Устройство сооружений ведется на участках, где «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520), строит вторые пути и двухпутные вставки.

IMG_0426.JPG
Большая часть Байкало-Амурской магистрали проходит в зоне вечной мерзлоты. Мерзлота задерживает влагу на поверхности, и на некоторых участках почва настолько насыщена водой, что летом рядом с железной дорогой могут образовываться озера. Если зимой экскаватор берет мерзлый грунт, то в жаркие месяцы на ряде участков почва начинает «плыть» и с трудом проезжает тяжелая техника. Поэтому с наступлением морозов механизаторы выполняют комплекс работ по устройству водоотводных канав на перегонах, пересекающих марь.
IMG_0427.JPG
При строительстве канав используются геомембраны по защите грунта он потоков воды. На подходах к мостам и водопропускным трубам сооружения защищают габионами.
IMG_0428.JPG
Водоотводные канавы – важная часть по сохранению основания земляного полотна. В рамках строительства вторых путей и разъездов проектировщики таким сооружениям уделяют особое внимание. Вместе с охлаждающей наброской для сохранения вечной мерзлоты они позволяют стабилизировать железнодорожную насыпь и защитить ее от просадок. За счет этого повышается скорость движения поездов.



  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор