На БАМе открыли второй путь на перегоне Кутыкан - Кувыкта
23.06.2021

Вице-премьер Марат Хуснуллин, министра транспорта России Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли движение по второму пути участка Кутыкан – Кувыкта на линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. Второй путь на этом перегоне построила «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520.

Фото-1.jpg
 Открытие двухпутного перегона прошло в рамках поездки правительственной комиссии по Байкало-Амурской магистрали. Члены Правительства России и руководство ОАО «РЖД» осмотрели уже построенные объекты на БАМе, а также познакомились с ходом строительства второго пути на перегоне Ункур – Чильчи. Генеральный директор АО «Бамстроймеханизация» Сергей Макаров доложил о проделанной работе по модернизации линии Хани – Тында в рамках развития Восточного полигона, отметил трудности при реализации проекта и рассказал об объектах, которые будут сданы до конца 2021 года.
Фото-2.jpg
- Для дальнейшего развития Байкало-Амурской магистрали, строительства второго пути, реконструкции искусственных сооружений необходим автодублер БАМа. Автомобильная дорога с мостами нужна для доставки строительных материалов, топлива на объекты. Сегодня на отдаленные участки можно добраться только по железной дороге или в зимнее время. Сейчас даже в рамках одного перегона из-за разлива горных ручьев и рек невозможно проехать на автомобиле, это значительно осложняет работу, - объяснил Сергей Макаров правительственной комиссии.
Марат Хуснуллин согласился с доводами строителей и попросил оперативно подготовить сметы для выделения средств.
Фото-3.jpg
23 июня на станции Кувыкта руководитель «Бамстроймеханизации» рассказал о выполненных работах по строительству вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта. Здесь отсыпали более 700 тысяч кубометров земполотна, построили 19 искусственных сооружений, в том числе внеклассный мост через реку Кованту длиной 465 метров, установили автоматическую локомотивную сигнализацию, смонтировали пункты обогрева, модернизировали систему энергоснабжения и уложили 21 километр рельсошпальной решетки.
Фото-4.jpg
- Я хочу выразить вам слова благодарности, потому что построить второй путь в таких сложных условиях – это колоссальная работа строителей. Мы сейчас проехали этот участок за 15 минут, но я понимаю, сколько было вложено сил, чтобы сегодня открыть второй путь на этом перегоне. Это достойная работа! - обратился к строителям Марат Хуснуллин. - Для нас ключевая задача в рамках поездки определиться с третьим этапом развития БАМа, составить техническое задание по дальнейшей модернизации Байкало-Амурской магистрали и выполнить поручения Президента России по вывозу якутских углей. Нам важно также сейчас дать работу строителям, чтобы они продолжили начатое, поэтому работайте, набирайте компетенций.
Фото-5.jpg
- Я всех поздравляю с сегодняшним мероприятием! Страна сегодня приросла новыми почти 30 километрами пути. Это огромная заслуга наших строителей, которые в сжатые сроки выполнили такой объем работ. Это настоящий подвиг! У нас амбициозные планы на будущее! – поздравил всех генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор