Ночная жизнь БАМа
13.11.2024

«Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) в круглосуточном режиме модернизирует Восточный полигон железных дорог России. В ночные смены на строительстве вторых путей работают тысячи механизаторов. Под мощными фарами техники и звездным небом они расширяют Байкало-Амурскую магистраль.

Ночь-1.jpg
Чтобы выполнить масштабные работы, строители трудятся в две смены. Ночью самосвалы продолжают вывозить грунт из карьеров, экскаваторы разрабатывают канавы, бульдозеры, автогрейдеры и виброкатки готовят земляное полотно. Современная техника оснащена мощными осветительными приборами. Так, например, на экскаваторе фары установлены на кабине, стреле и площадке. Каждый прожектор дает освещение в радиусе десятков метров. За счет этого на строительной площадке создается хорошая видимость. В глухой тайге ночью яркие пятна спецтехники «Бамстроймеханизации» видно из космоса.
Ночью на севере температура воздуха резко опускается. Перепады по сравнению с полднем достигают десятков градусов. В кабинах установлены системы климат-контроля, они даже в 40-градусные морозы обеспечивают комфортные условия работы водителей и машинистов. В ночную смену, которая длится с 20.00 до 7.00, строителей бодрит сладкий чай со сдобными булочками из столовой вахтового поселка.
Ночь-2.jpg
Решающую роль на строительных участках играет профессионализм механизаторов. Водители и машинисты тяжелой техники обладают хорошей зрительной памятью, что позволяет им с ювелирной точностью в сумерках повторять все маневры коллег с дневной смены.
За счет непрерывной работы строителей Восточный полигон каждые сутки прирастает новыми километрами вторых путей.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор