Новые пути к Алонке
03.02.2025

В Хабаровском крае открылось движение по новому двухпутному перегону БАМа Стланик – Алонка на линии Февральск – Новый Ургал. Расширение участка протяженностью 11,7 километра выполнила «Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя).

IMG_5112 (1).JPG
Земляное полотно на восточном участке БАМа изначально было построено под один путь, поэтому при строительстве второго пути механизаторы расширили насыпь, произвели разработку выемок. На перегоне Стланик – Алонка строители переработали 400 тысяч кубометров грунта. При устройстве земляного полотна применены синтетические материалы: геотекстиль и геомембраны, построены водоотводные канавы.
IMG_5113.JPG
Железная дорога здесь пересекает несколько притоков рек Амяксин и Малая Алонка. Поэтому под второй путь смонтированы 11 мостов и удлинены 5 водопропускных труб. Новые искусственные сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов массой более 7000 тысяч тонн. Срок службы мостов и труб составит 100 лет.
На участке также модернизированы устройства СЦБ, связи и энергоснабжения, установлены модули с микропроцессорным оборудованием.
Двухпутный перегон Стланик – Алонка в комплексе с другими новыми объектами позволит существенно расширить пропускную способность линии Февральск – Новый Ургал.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор