Перегон с цифровыми возможностями
16.04.2024

В Амурской области «Бамстроймеханизация» (ГК Нацпроектстрой) модернизировала перегон БАМа Мустах – Ульма. На участке построили двухпутную вставку протяженностью 13,5 километров и ввели цифровое управление движением поездов.

Мустах-1.jpg
Земполотно на восточном участке БАМа изначально отсыпалось под один путь, поэтому при строительстве второго пути механизаторы расширили насыпь и выполнили устройство водоотводных канав. Общий объем земляных работ на перегоне Мустах – Ульма составил 250 тысяч кубометров грунта. Для сохранения вечной мерзлоты на откосах насыпи уложили охлаждающую наброску из крупного камня. Она не пропускает солнечные лучи, поэтому круглый год в основании железной дороги фиксируются минусовые температуры.
Из-за большого количества ручьев и малых рек, пересекающих магистраль, на двухпутном перегоне были построены 17 мостов и удлинены 7 водопропускных труб.
На разъезде Мустах и путевом посту 3140 км смонтировали 11 стрелочных переводов, внедрили цифровую российскую автоматику – систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520. Система позволяет дистанционно регулировать работу стрелок и светофоров, устанавливать маршруты, повышает безопасность движения, минимизирует риски нештатных ситуаций
Мустах-2.jpg
Также на перегоне уложили более 100 километров кабелей, установили 278 металлических опор под высоковольтные линии, модернизировали устройства СЦБ, связи, энергоснабжения.
Открытие двухпутных перегонов на БАМе позволяет увеличить пропускную способность на лимитирующих участках. Так за счет строительства вторых путей провозная способность на линии Февральск – Новый Ургал в 2025 году вырастет с 26,1до 52 млн тонн.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор