Перегон Ункур – Чильчи стал двухпутным
07.04.2022

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, открыла движение по второму пути перегона Ункур – Чильчи линии Хани – Тында. Новый двухпутный участок БАМа сегодня уже вносит свой вклад в обеспечение растущих грузоперевозок по Восточному полигону. Теперь здесь пропускная способность составляет 46 пар поездов в сутки. Раньше по одному пути могли пройти только 22 пары поездов.

Фото-1.jpg
Протяжённость построенного второго пути – 35 километров. Железная дорога на перегоне Ункур - Чильчи проходит в прижимах к реке Нюкжа и подвержена размывам и обвалом горных пород. Поэтому здесь на первом этапе был выполнен большой объем работ по укреплению скально-обвальных участков. Чтобы подготовить насыпь, построенную ранее под два пути, к проектным отметкам здесь было отсыпано более 50 тысяч кубометров грунта. 72 тысячи кубометров составил объем скального грунта для охлаждающей наброски.
Фото-2.jpg
Мостостроители смонтировали 35 искусственных сооружений. Среди них мост через реку Чильчи длиной 190 метров.
Укладкой верхнего строения пути занималась ПМС-233 Дальневосточной магистрали. Путейцам пришлось работать в сложных условиях из-за особенностей рельефа. На участке - 27 кривых. Благодаря высококлассным специалистам ПМС укладка пути на этом перегоне выполнена с высоким качеством.
Фото-3.jpg
Перегон оборудовали отечественной системой микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ, которая позволяет управлять стрелками и светофорами, автоматически строить маршруты поездов по установленным параметрам. Система МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 увеличивает пропускную способность линий, снижает эксплуатационные расходы, повышает безопасность движения и предотвращает информационные атаки из внешних сетей.
Напомним, что ранее в Тындинском регионе ДВЖД Бамстроймеханизация» завершила строительство вторых путей на перегонах Олекма – разъезд 1945 км, Юктали- Талума, Кутыкан – Кувыкта и двухпутных вставок на участках Тас-Юрях – Юктали, Курьян – Тында. Открытие движения по второму пути этих ранее лимитирующих участков Байкало-Амурской магистрали позволили увеличить пропускную способность линии Хани – Тынды и в целом Дальневосточной магистрали.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор