Подход к Тихому океану стал двухпутным
26.04.2024

В Хабаровском крае открылось двухпутное движение поездов по перегону БАМа Дюанка – Токи на подходе к портам Ванинского транспортного узла. Модернизацию участка выполнила «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой), построив 8,6 километров вторых путей.

Дюанка-Токи.jpg
Отдавая команду на отправление первого грузового поезда, генеральный директор РЖД Олег Белозёров подчеркнул важность увеличения провозных способностей в направлении к тихоокеанским портам Дальнего Востока. Линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань - наиболее загруженная на БАМе, поэтому на всем ее протяжении строится второй путь, а на следующем этапе будет выполнена электрификация.
Дюанка-2.jpg
Перегон Дюанка - Токи проходит в прижимах к побережью Татарского пролива Охотского моря. Поэтому механизаторам, чтобы расширить железную дорогу, пришлось переработать более 820 тысяч кубометров скального грунта. Учитывая рельеф местности и близость моря, строители проложили второй путь не рядом с действующим, а на расстоянии от него.
На перегоне построили 5 искусственных сооружений: 3 моста и 2 водопропускные трубы. В их числе - металлический мост-эстакада длиной 264 метра на подходе к станции Токи у побережья Татарского пролива.
Дюанка-1.jpg
Также на участке модернизировали устройства энергоснабжения, связи и СЦБ. Установили 245 опор высоковольтных линий, проложили более 200 километров кабелей, на прилегающих станциях смонтировали 11 стрелочных переводов.
Дюанка-3.jpg
Всего на втором этапе Программы развития Восточного полигона «Бамстроймеханизация» построит 360 километров вторых путей между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью. После их открытия пропускная способность линии увеличится почти в два раза, с 33 до 58 пар поездов в сутки.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор