Преодолевая хребты на пути к океану
10.04.2021

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, приступила к строительству Керакского тоннеля на Забайкальской железной дороге. Новый двухпутный тоннель на Транссибе в Амурской области позволит снять ограничения по пропуску поездов и обеспечит надежность движения по главной железнодорожной артерии Дальнего Востока.

Фото-главное.jpg
Сейчас на объекте идет разработка выемок с востока и запада под будущие порталы тоннеля. В июне приступят к подземным работам. Проходка будет выполняться механизированным и буровзрывным способами. Строители отмечают, что работать предстоит в сложных горно-геологических условиях.
- До конца года на участке механизаторам предстоит переработать 600 тысяч кубометров грунта. Сейчас на объекте задействовано 110 человек и более 30 единиц различной техники. На днях на площадку поступит буровая и горнопроходческая техника. Вахтовый поселок располагается рядом со строй площадкой на станции Ульручьи в Сковородинском районе. Для рабочих возвели жилье модульного типа, - рассказывает главный инженер компании-подрядчика Александр Дюжев. - Строительство нового Керакского тоннеля идет в 30 метрах от действующего искусственного сооружения. Новый тоннель будет двухпутным. После сдачи его в эксплуатацию мы приступим к реконструкции старого тоннеля. Проведенная модернизации позволит использовать подземный путь как дренажную штольню и для регламентных работ в новом тоннеле.
Фото-2.jpg
Керакский тоннель на перегоне Ульручьи – Ковали считается самым длинным на Забайкальской железной дороге. Он получил свое название в честь реки Керак в Амурской области. Подземное сооружение протяжённостью 926 м было построено в 1910 году. После 110 лет службы на Транссибе оно не отвечало современным требованиям безопасности, внутренняя отделка обветшала, часто через нее просачивалась вода. Из-за этого на участке ввели ограничения по скорости.
Фото-3.jpg
Нечётный путь тоннеля негабаритный, электровозам приходится опускать токоприёмник. После введения в эксплуатацию нового тоннеля скорость движения поездов вырастет до установленной. За счет этого увеличится пропускная способность. «Бамстроймеханизация» планирует открыть новый тоннель в 2025 году.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор