Путь через Сихотэ-Алинь станет шире
30.08.2023

«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) расширяет коридоры через Сихотэ-Алиньский хребет в Хабаровском крае для укладки вторых путей на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Механизаторам предстоит разработать более 6,6 миллионов кубометров скальных выемок на перегонах в прижимах к горным рекам Гур и Тумнин.

Фото-4.jpg
Строительство ведется в сложных географических условиях при интенсивном движении поездов. Путь зажат между реками и скалами. Из-за запрета проводить взрывные работы вблизи железнодорожной насыпи разработка скальной породы ведется гидромолотами.
Фото-3.jpg
Для переработки такого объема грунта на объектах сконцентрировано большое количество техники: бульдозеров, экскаваторов, самосвалов. Высота выемок достигает 160 метров, поэтому они строятся с устройством полок. Эта технология позволяет обеспечить устойчивость откосов, предотвратить камнепады на железную дорогу.
Фото-2.jpg
Самый большой по объемам перерабатываемого грунта участок расположен на перегоне Аксака – Кенай. Здесь из выемки через Сихотэ-Алиньский хребет необходимо вывезти 1 миллион 825 тысяч кубометров грунта. После устройства выемки и подготовки земляного полотна на перегоне будет уложен второй путь протяженностью 11,5 километров.
Фото-1.jpg
Объем разрабатываемой выемки на другом трудном в плане рельефа перегоне Кун – Хумма в прижимах к реке Гур составляет 1 миллион 318 тысяч кубометров грунта. Протяженность второго пути на этом участке составит 10 километров, с учетом развития прилегающих разъездов всего здесь будет уложено более 13 километров верхнего строения пути на железобетонном основании.
Фото-5.jpg
Чтобы выполнить поставленные задачи по открытию двухпутного движения «Бамстроймеханизация» обеспечивает ритмичную работу сотен единиц техники на этих участках. Несмотря на сложную логистику на перегоны оперативно доставляются горюче-смазочные материалы, запасные части.
Завершить сооружение вторых путей через Сихотэ-Алиньский хребет к Ванинско – Совгаванскому транспортному узлу планируется в 2025 году.


  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор