Срок службы мостов на БАМе продляют до 100 лет
02.04.2021

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, приступила к очередному этапу по реконструкции мостов на Байкало-Амурской магистрали. На линии Хани – Тында мостовики развернули работы по обновлению искусственных сооружений, которым уже почти 40 лет.

Фото-1.jpg
Реконструкция мостов предусматривает ремонт опор, замену пролетных строений, укрепительные работы. Сегодня работы ведутся на нескольких перегонах. Так на 2063 км участка Дюгабуль – Мостовой идет подготовка моста к замене пролетного строения, а на 2094 и 2109 км перегона Ункур – Чильчи уже выполнили ремонт устоев и монтаж новых пролетных строений на двух мостах.
С наступлением тепла мостовики начнут выполнять работы по устройству очистных сооружений, по выполнению антикоррозионной защиты конструкций, по укреплению конусов и русла.
Фото-3.jpg
–Необходимость реконструкции мостов возникла в связи с неудовлетворительным состоянием искусственных сооружений, построенных в начале 80-х годов прошлого века. Суровые климатические условия, рост объемов перевозок, увеличение веса поездов накладывает свой отпечаток на эксплуатацию мостов.
После реконструкции будут сняты все ограничения по скорости, весу поездов – увеличена пропускная способность участков железной дороги. Сегодня мостоотряды используют передовые технологии и механизмы, которые сокращают сроки строительства искусственных сооружений и обеспечивают высокое качество выполняемых работ, что позволяет обеспечивать предусмотренный срок службы мостов до ста лет, - подчеркивает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Павел Якубчик. – Мостостроители работают в сложных условиях и сталкиваются с рядом проблем: выполнением работ в короткие технологические «окна», отсутствием круглогодичных автомобильных дорог, экстремально низкими температурами воздуха. Здесь помогает накопленный опыт бамовских строителей.
Фото-2.jpg
Самый большой мост на участке Хани-Тында, который предстоит реконструировать «Бамстроймеханизации» в 2021 году находится на 1922 км БАМа на перегоне Олекма – 1945 км. Здесь будет заменены 4 пролетные строения на 180 метровом переходе через горную реку Хани на границе Амурской области и республики Саха (Якутия). Подготовительные работы на этом объекте уже начались.
Всего на линии Тында – Хани Дальневосточной железной дороги запланирована реконструкция 12 металлических и двух смешанных мостов на перегонах Чильчи – Студенческий, Кувыкта – Багульный, Иванокит –Вельбеткан, Хани – Иванокит, Заячий – Ларба, Лопча – Эльгакан, Морошка –Лопча, разъезде Эльгакан.

  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор